Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ShikamaruRU

Участник
55
1
Привет. Как сделать переход по ссылке в imgui?
Например нажимаю на кнопку и меня перекидывает по ссылке, которую я указал кнопке
 

wulfandr

Известный
637
260
Привет. Как сделать переход по ссылке в imgui?
Например нажимаю на кнопку и меня перекидывает по ссылке, которую я указал кнопке
if imgui.Button(u8 'Ваш текст сюда.', imgui.ImVec2(-0.1, 0)) then os.execute('explorer "https://URLINK.LINK"') end
 
  • Нравится
Реакции: ShikamaruRU

JustFedot

Известный
287
286
Помогите пожалуйста.
Нужно создать текстдрав над радаром, который будет раз в секунду обновляться.
У меня есть счётчик, и мне нужно как-то вывести текстдрав чтобы тот показывал что там счётчик насчитал.

Как я не пытался его сделать, всё оборачивалось провалом. Прошу вашей помощи.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,119
Помогите пожалуйста.
Нужно создать текстдрав над радаром, который будет раз в секунду обновляться.
У меня есть счётчик, и мне нужно как-то вывести текстдрав чтобы тот показывал что там счётчик насчитал.

Как я не пытался его сделать, всё оборачивалось провалом. Прошу вашей помощи.
 

JustFedot

Известный
287
286
Я перепробовал всё с этой функцией, результата нет. Он либо создается и пропадает, после чего не создается. Либо вообще не создается.
Я же писал, пытался сделать разными способами. Это значит что на Dev_Wiki я не нашел решения.
Дай пример рабочего кода пожалуйста.
Я тупанул...
Я не спал всю ночь, уже голова не варит.
Я просто вызывал функцию в которой было while переменная do до того как задавал ту самую переменную.
Прошу прощения за беспокойство.
 
Последнее редактирование:

BRaze

Участник
84
0
"Если нажата кнопка" - "if isKeyJustPressed".
Как сделать "Если введена команда"?
 

BRaze

Участник
84
0
Можно как-то сделать, чтобы первые 10 секунд строка с определённым текстом в чате была красного цвета, а потом по истечению 10 секунд принимала свой обычный серверный цвет?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, почему это не пашет?
Lua:
function main()
  while true do
    wait(40)
    if isKeyDown(17) and isKeyDown(84) then
      while isKeyDown(17) and isKeyDown(84) do wait(80) end
      lua_thread.create(go_to_point, {x=*X координата*, y=*Y координата*})
    end
  end
wait(-1)
end

function go_to_point(point, is_sprint)
    local dist
    repeat
        set_camera_direction(point)
        wait(0)
        setGameKeyState(1, -255)
        local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
        if is_sprint then setGameKeyState(16, 255) end
        dist = getDistanceBetweenCoords2d(point.x, point.y, mx, my)
    until dist < 0.6
end

function set_camera_direction(point)
    local c_pos_x, c_pos_y, c_pos_z = getActiveCameraCoordinates()
    local vect = {x = point.x - c_pos_x, y = point.y - c_pos_y}
    local ax = math.atan2(vect.y, -vect.x)
    setCameraPositionUnfixed(0.0, -ax)
end
 

savvin

Известный
407
140
Как добавить изображение в окно imgui?
Lua:
local image = imgui.CreateTextureFromFile('moonloader/img.png')

-- OnDrawFrame
imgui.Image(image, imgui.ImVec2(x, y))

Можно как-то сделать, чтобы первые 10 секунд строка с определённым текстом в чате была красного цвета, а потом по истечению 10 секунд принимала свой обычный серверный цвет?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,119
Как добавить изображение в окно imgui?
Lua:
-- создаешь в moonloader папку с картинками своими, которых хочешь запихнуть в имгуи
-- в данном случае я нозову просто image, ты можешь свое название придумать
-- пишем эту строку в main
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\kartinka.png') -- kartinka.png - название картинки, png - тип файла
-- img - это типа переменная, её нужно будет использовать в имгуи окне
--
-- далее, в onDrawFrame пишем это
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(100, 200)) -- img - та самая переменная, 100 - длина, 200 - ширина картинки (вроде)
-- если хочешь изменить местоположение картинки, то над этой строкой добавь эту строку
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(500, 600)) -- 500 и 600 - X, Y
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ShikamaruRU

savvin

Известный
407
140
Lua:
-- создаешь в moonloader папку с картинками своими, которых хочешь запихнуть в имгуи
-- в данном случае я нозову просто image, ты можешь свое название придумать
-- пишем эту строку в main
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\image\\kartinka.png') -- kartinka.png - название картинки, png - тип файла
-- img - это типа переменная, её нужно будет использовать в имгуи окне
--
-- далее, в onDrawFrame пишем это
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(100, 200)) -- img - та самая переменная, 100 - длина, 200 - ширина картинки (вроде)
-- если хочешь изменить местоположение картинки, то над этой строкой добавь эту строку
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(500, 600)) -- 500 это по-моему долгота, 600 - высота, хз поиграйся с этим
Долгота? Што