Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Вопрос:
Как прикрепить к определенному иду 3д текст "Враг". Или если есть какойнибуль исходник с установкой текста, дайте пожалуйста, ни разу с ними не работал, даже не представляю что делат надо
 
  • Bug
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Это я видел, но я не понимаю, что надо написать в скобках

sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)

Чтобы было около игрока и вписался текст "враг"
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Это я видел, но я не понимаю, что надо написать в скобках

sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)

Чтобы было около игрока и вписался текст "враг"
Прочитай внимательно
38961
 
  • Нравится
Реакции: Domino

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
sampCreate3dText("Враг", int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, int playerId, -1)
А вот int color, posxyz что писать если изменять не надо
Ты хочешь добавить этот текст в существующий серверный 3д текст или создать свой?
 

BlackGoblin

Известный
519
215
int color - цвет в формате ARGB(AARRGGBB)
в posxyz можешь везде написать 0, но если надо над головой или еще где, то добавь к posz немного
Я так понимаю, что этот созданный текст в памяти сохраняется? Оно даже после релога скрипта не удаляется) Но теперь буду такими надписями метить чертей)
38963
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,871
1,873
[22:39:57.009962] (exception) checkip.lua: CJSON: Expected value but found T_END at character 1

как решить?

код:
Lua:
local request = require 'requests'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("regip", checkip)
    while true do
        wait(0)
    end 
end

function checkip()
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if result then
        local info = decodeJson(response)
        if info and info.query then
            lastip = info.query
            sampAddChatMessage("Ваш IP: "..lastip.."",-1)
        end
    end
end
 

Angr

Известный
291
98
Как так сделать чтобы при прицеливании на игрока, его принимало в фаму?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
   sampSendChat(string.format("/invite %d",id)) -- сам инвайт
  end
end
 

Carrentine

Потрачен
569
460
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как так сделать чтобы при прицеливании на игрока, его принимало в фаму?
алгоритм:
1. получить таргет
local result, CPed = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
2. проверка, что result истин.
if result then
3. получить id
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(CPed)
4. проверка, что истина
if result then
5. вывести в чат нужную команду с айдишником
sampSendChat('/cmd '..)
6. закончить конструкции
end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как так сделать чтобы при прицеливании на игрока, его принимало в фаму?
Lua:
-- в беск. цикл
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then
    sampSendChat("/invite "..id.."")
  end
end
как-то так, вроде бы..
 

Angr

Известный
291
98
[22:39:57.009962] (exception) checkip.lua: CJSON: Expected value but found T_END at character 1

как решить?

код:
Lua:
local request = require 'requests'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("regip", checkip)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function checkip()
    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")
    if result then
        local info = decodeJson(response)
        if info and info.query then
            lastip = info.query
            sampAddChatMessage("Ваш IP: "..lastip.."",-1)
        end
    end
end
А через downloadUrlToFile почему не сделаешь? Не думаю что будешь пкд использовать это, а один раз за сессию


А так попробуй.
Lua:
function checkip()

    local result, response = pcall(request.get, "http://ip-api.com/json/")

    if result then

        json_data = response.json()

        sampAddChatMessage("Ваш IP "..json_data.query)

    end

end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ГОХА | GoxaShow

EmilkaL

Известный
85
5
Как можно принудительно завершить скрипт, не выйти из игры как с os.exit(0), а просто завершить скрипт.