Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
os.time{year=1969, month=1, day=1, hour=2, min =0, sec=0}
Почему эта херня не может дать мне отрицательное значение, а дает мне nil? Шо делать?!
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
Она и не даст отрицательное значение.
38811
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
Зачем тебе вообще отрицательное значение времени?
os.time{year=1970, month=1, day=1, hour=0 min =0, sec=1} потому что даже так оно мне выдаст тоже nil из за того, что тайм-зона у меня +2
Lua:
int = os.time{year=1970, month=1, day=1, hour=2, min =0, sec=1} -- А вот так возвращает 1

Но

os.date("%H:%M:%S", int) -- возвраает угадай что?))) "02:00:01"
Если в os.date передать отрицательное значение, то тоже вернет nil, вот блять и разбирайся я теперь в этой хуйне.
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
407
140
os.time{year=1969, month=1, day=1, hour=2, min =0, sec=0}
Почему эта херня не может дать мне отрицательное значение, а дает мне nil? Шо делать?!
Потому что unixtime время было запущено 1 января 1970 года в 00:00:00
os.time({year=1970, month=1, day=1, hour=0, min=0, sec=1})
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
Потому что unixtime время было запущено 1 января 1970 года в 00:00:00
os.time({year=1970, month=1, day=1, hour=0, min=0, sec=1})
И шо теперь делать? Как мне высчитывать смещение тайм зоны? и почему вот тут, в онлайн интерпритаторе оно может выдать отрицательное значение? Тобишь я могу указать любой год в истории.
38812
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
407
140
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244
А ты в moonloader теперь попробуй это сделать. (Но у тебя должна быть часовая зона больше ноля). Выходит, что из под винды, в мунлоадере, я просто не могу определить дату дальше чем 1970 год с помощью функций os.time\os.date. Точка.
 

savvin

Известный
407
140

А ты в moonloader теперь попробуй это сделать. (Но у тебя должна быть часовая зона больше ноля). Выходит, что из под винды, в мунлоадере, я просто не могу определить дату дальше чем 1970 год с помощью функций os.time\os.date. Точка.
hour на 4 замени, будут тебе секунды. Меньше 4 уже nil возвращает

UPD1: А может мун и возвращает не UTC, а локальное время
UPD2: Да, мун возвращает из локального времени, а не UTC
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
И шо теперь делать? Как мне высчитывать смещение тайм зоны? и почему вот тут, в онлайн интерпритаторе оно может выдать отрицательное значение? Тобишь я могу указать любой год в истории.Посмотреть вложение 38812
Lua:
tonumber(os.date("%H",0))
Вернёт смещение
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,244


hour на 4 замени, будут тебе секунды. Меньше 4 уже nil возвращает

UPD1: А может мун и возвращает не UTC, а локальное время
UPD2: Да, мун возвращает локальное время, а не UTC
os.date() точно возвращает локально время под виндой. os.time() возвращает UTC, но по факту не могу сделать поправку на часовую зону, так как эта хуйня не может прохавать отрицательное значение. Тось os.time({year=1970, month=1, day=1, hour=0, min=0, sec=0}) будет не учитывать поправку на часовой пояс, значит это будет время минус два часа(по моему поясу +2), а если время минусовое, то эта херь не возвращает его. Это фиаско братан))). Ладно, время я вычислить придумал как, сделал пару функций в которых время смотрю как day=2 потом, а на выходе минусую этот день, таким образом получаю чистенькие секунды. И такую же функцию сделал и наоборот. От даты придется просто отказаться, по крайней мере через os.time.

Вот рабочие наброски, кому надо мб)))))))))
Lua:
    function self.str2int_time(string_time)
        local HH, MM, SS = string_time:match("^(%d%d)[:%.%s,/\\%-](%d%d)[:%.%s,/\\%-](%d%d)$")
        HH = tonumber(HH)
        MM = tonumber(MM)
        SS = tonumber(SS)
      
        if HH and MM and SS and (tonumber(HH) <= 23) and (tonumber(MM) <= 59) and (tonumber(SS) <= 59) then
            return os.time{year=1970, month=1, day=2, hour=HH, min=MM, sec=SS} - 79200
        else
            return false
        end
    end
  
    function self.int2str_time(integer_time)
        if tonumber(integer_time) then
            return os.date("%H:%M:%S", integer_time+79200)
        else
            return false
        end
    end
 
  • Bug
Реакции: gfgfds2423

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
Какую-то хуйню делаешь. Если у тебя часовой пояс UTC-2, то это не проблема луа или мунлоадера, это проблема стандарта. Он же не виноват что ты хочешь получать время, когда его ещё не существовало.
 
  • Нравится
Реакции: trefa