Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
407
140
Привет всем. Вообщем, у меня скрипт есть, который включается если пишешь кмд "/tut 2"

Как сделать , чтобы другой скрипт , писал "/tut 2" и работал первый скрипт. Просто у меня стоит sampSendChat("/tut "..playerid), а это отправляется сразу на сервак. Что делать?(
sampSendChat отправляет пакет сразу на сервер, когда твоя команда зарегистрирована скриптом, выше ответили что использовать
Доброе утро друзья.
Помогите мне пожалуйста ^_^
Так как я всё еще новичок я многое не знаю...
Подскажите, как вычислить координаты в игре.
Потом мне надо сделать функцию которая будет запускаться если игрок находиться на нужных координатах.
Проще говоря, нужно написать автоматическое проведение экзамена на права для Diamond RP.
Тоесть подъезжаем к змейке, скрипт пишет то что мне надо и тд и тп.
Понимаю, такие скрипты уже есть и делать их особого смысла нет, но мне это нужно во первых для того чтобы научиться работать с координатами а во вторых друг попросил на lua)
Буду благодарен за помощь. :-)
Lua:
local x, y, z = getCharCooridnates(PLAYER_PED)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, 0.0, 0.0, 0.0) -- вместо последних трех параметров ставишь нужные координаты
if distance < 30 then -- 30 заменить на свое минимальное расстояние до нужной точки у которой находишься
    sampAddChatMessage('Скрипт пишет то, что мне надо и т. д. и т. п.')
end
 
  • Влюблен
Реакции: Domino

JustFedot

Известный
285
286
sampSendChat отправляет пакет сразу на сервер, когда твоя команда зарегистрирована скриптом, выше ответили что использовать

Lua:
local x, y, z = getCharCooridnates(PLAYER_PED)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, 0.0, 0.0, 0.0) -- вместо последних трех параметров ставишь нужные координаты
if distance < 30 then -- 30 заменить на свое минимальное расстояние до нужной точки у которой находишься
    sampAddChatMessage('Скрипт пишет то, что мне надо и т. д. и т. п.')
end
К сожалению не работает, + вызывает зависании игры намертво.
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
Ограничено ли как то время задержки в скриптах? Например мне надо вызывать команду каждые 30 минут, можно ли написать wait(1800000)? Или есть какой то другой способ?
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Есть ли в функции render рендер круга? Я знаю, что renderdrawbox рендерит прямоугольник, но как сделать круг?
 

Rjx13

Известный
Проверенный
224
160
Есть ли в функции render рендер круга? Я знаю, что renderdrawbox рендерит прямоугольник, но как сделать круг?
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Оно рисует обводку, а мне нужна залитая фигура
 

savvin

Известный
407
140
К сожалению не работает, + вызывает зависании игры намертво.
Проблема в твоем скрипте, все работает

38709


Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() and not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
   
    while true do
        wait(0)
       
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, 0.0, 0.0, 0.0)
       
        sampAddChatMessage(distance, -1)
       
        if distance < 30 then
            sampAddChatMessage('1', -1)
        end
    end
end

UPD: Заметил ошибку в написании getCharCoorIDnates, но зависание вызвать не может, кроме ошибки
 

savvin

Известный
407
140
Как сделать так чтобы в чате на каждом сообщение писался ид игрока?
Lua:
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
if result then
    sampAddChatMessage('Мой ID: '..id, -1)
end

UPD: Если правильно понял, то тебе нужно подставлять ID игрока после ника. Отхватываешь входящее сообщение, ищешь ник игрока через match и потом через gsub заменяешь на %a+_%a+ %[%d+%]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: gfgfds2423

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,139
4,745
Как адекватно можно вытащить локального игрока из режима спектатора (без нопов и ебли с заходом на другой сервер)? Эмуляция не помогает (отправляю с значением 0).
code:
function setSpectator(state)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, state)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(124, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,900
1,247
Как адекватно проверить число на Int и float?
ну типо isInt(5.0), isFloat(4.0).
Потому шо я так понял луа не различает с помощью type() разницу, для type() это всё "number"
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Как адекватно проверить число на Int и float?
ну типо isInt(5.0), isFloat(4.0).
Потому шо я так понял луа не различает с помощью type() разницу, для type() это всё "number"
Lua:
function isFloat(n)
    if tostring(n):find("%d+%.%d+") then
        return true
    end
    return false
end

local number = 4.5
print(isFloat(number)) -- выведет true
 
Последнее редактирование:

JustFedot

Известный
285
286
Здрасте, как мне узнать номер строки диалога в которой есть нужный мне текст?
Я знаю такой вариант:
Lua:
sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:match("123") and text:match("123") then
    sampSendDialogResponse(dialogid, 1, -1, -1)
    end
end
А мне нужно искать в диалоге типа "Список" совпадение и потом в sampSendDialogResponse выбирать нужную линию.
Объясните на пальцах, как вычислить ту самую линию)
 

BRaze

Участник
84
0
Как сделать, чтобы по началу переменная (Или как это называется, хз) была равна 0, а при нахождении в игре определённого текста к ней прибавлялась единица?