Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Подскажите функцию для взятия красного пикапа на расстоянии (чекпоинты как в автобуснике)
 

FBenz

Активный
328
40
Вынес функцию из мэйна, изменил задержку, но всё равно ругается на wait. Извиняюсь, конечно, но в чём причина?
Lua:
function main()
   
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{838383}" .. "Bot:" .. "{FFFFFF}" .. " скрипт загружен.", 0xFFFFFF)
   
    while true do
        wait(0)      
    end

    lua_thread.create(event.onDisplayGameText)
end
 
function event.onDisplayGameText(style, time, text)
sampAddChatMessage("{FFFF00}" .. text, 0xFFFFFF)
    if string.find(text, "SNEAK_ABOUT", 1, true) then
        setVirtualKeyDown(vk.VK_LMENU, true)
        wait(500)
        setVirtualKeyDown(vk.VK_LMENU, false)
    end
sampAddChatMessage("{838383}" .. "Bot:" .. "{FFFFFF}" .. " скрипт выполнен.", 0xFFFFFF)
end
Код:
(error)    test.lua: D:\Games\SAMP\moonloader\test.lua:22: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    D:\Games\SAMP\moonloader\test.lua:22: in function 'callback'
    D:\Games\SAMP\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    D:\Games\SAMP\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\Games\SAMP\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <D:\Games\SAMP\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
(error)    test.lua: Script died due to an error. (0BB7D90C)
wait можно юзать только в main или в потоках
 

FBenz

Активный
328
40
Так я ж создал поток, который работает вне main. Или коряво создал?
Ты его вообще не создал. Ты его запихнул после беск цикла, выполнение кода до него не дойдет, пока есть беск цикл. Просто запихни в поток все, что у тебя в Event'е после string.find, лучше, чем ничего.
 

FBenz

Активный
328
40
Товарищи, такой вопрос. При отправке битстримом пакета
Код:
ID_UNOCCUPIED_SYNC - ID: 209
первым параметром идет на заполнение UINT8 Packet_ID .
Где взять этот ID пакета? Или можно вписать любое значение?
 

Developez

Новичок
15
10
Как вывести шрифт через стандартную render функцию, без установки его в систему?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Товарищи, такой вопрос. При отправке битстримом пакета
Код:
ID_UNOCCUPIED_SYNC - ID: 209
первым параметром идет на заполнение UINT8 Packet_ID .
Где взять этот ID пакета? Или можно вписать любое значение?
209 - это и есть ID пакета.
 
  • Нравится
Реакции: Developez и FBenz

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
local checkfont = renderCreateFont("Arial", 9, 4)
local players = {}
local swork = true
local list = [[
Maks_Wirense
Angel_Espejo
Laurence_Lawson
Chrisstian_Norton
Thomas_Lawson
Mihail_Klimov
Sam_Teller
Chester_James
Vladimir_DeMont
Fernando_Haizenberg
Alberto_Clemente
Giuseppe_Roell
Vincento_Lapazzii
Vincent_Vinograd
Link_Maestro
Santiago_Winston
Santi_Sanni
Ozzy_Woozie
Eazy_Williams
Francis_Malomadro
Maikl_Terano
Hideri_Kanzaki
Morphius_Mulphers
Christopher_Wallance
Fill_Slipside
Riki_Maru
]]

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

for line in list:gmatch('[^\r\n]+') do
    table.insert(players, line)
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test",function() swork = not swork end)
    while true do wait(0)
        if swork then
            local posX, posY = getScreenResolution()
            local fontY = posY/2
            local fontH = renderGetFontDrawHeight(checkfont)
            for k, v in pairs(players) do
                if sampGetPlayerIdByNickname(v) ~= nil then
                    renderFontDrawText(checkfont,("%s [%s]"):format(v, sampGetPlayerIdByNickname(v)),posX/2,fontY,-1)
                    fontY = fontY + fontH
                end
            end
        end
    end
end
Почему данный код в состоянии swork == true с 150 фпс до 80 понижает?
 

wulfandr

Известный
637
260
Lua:
local checkfont = renderCreateFont("Arial", 9, 4)
local players = {}
local swork = true
local list = [[
Maks_Wirense
Angel_Espejo
Laurence_Lawson
Chrisstian_Norton
Thomas_Lawson
Mihail_Klimov
Sam_Teller
Chester_James
Vladimir_DeMont
Fernando_Haizenberg
Alberto_Clemente
Giuseppe_Roell
Vincento_Lapazzii
Vincent_Vinograd
Link_Maestro
Santiago_Winston
Santi_Sanni
Ozzy_Woozie
Eazy_Williams
Francis_Malomadro
Maikl_Terano
Hideri_Kanzaki
Morphius_Mulphers
Christopher_Wallance
Fill_Slipside
Riki_Maru
]]

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

for line in list:gmatch('[^\r\n]+') do
    table.insert(players, line)
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test",function() swork = not swork end)
    while true do wait(0)
        if swork then
            local posX, posY = getScreenResolution()
            local fontY = posY/2
            local fontH = renderGetFontDrawHeight(checkfont)
            for k, v in pairs(players) do
                if sampGetPlayerIdByNickname(v) ~= nil then
                    renderFontDrawText(checkfont,("%s [%s]"):format(v, sampGetPlayerIdByNickname(v)),posX/2,fontY,-1)
                    fontY = fontY + fontH
                end
            end
        end
    end
end
Почему данный код в состоянии swork == true с 150 фпс до 80 понижает?
цикл работает даже если режим показа неактивирован