Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Когда чел на пасс месте, тачка считается незанятой? Или же будет перебиваться синхрой пассажира?
Вроде бы считается занятой, по крайней мере у меня читы связанные с этой синхрой не работают когда на пассажирском кто-то есть.
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

FBenz

Активный
328
40
Если исходящему от меня пакету синхры поставить значение false (return false), то пакет не отправится?
 

ARI

Участник
63
11
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWTEXTDRAW] = {'onShowTextDraw', handler.on_show_textdraw_reader, handler.on_show_textdraw_writer}
Что означает все то что идет после onShowTextDraw и как это использовать?
Для меня это не привычно, потому что обычно в events записывается функция и аргументы, которые она принимает.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWTEXTDRAW] = {'onShowTextDraw', handler.on_show_textdraw_reader, handler.on_show_textdraw_writer}
Что означает все то что идет после onShowTextDraw и как это использовать?
Для меня это не привычно, потому что обычно в events записывается функция и аргументы, которые она принимает.
Ид и таблица с данными
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Есть ссылка на ресурс где можно об этом почитать? (можно и на англ)
Мне это не о чем не говорит)
Все структуры в самой же либе, достаточно поискать нужный файл и там будет структура таблицы.
 

Refraktor

Известный
136
72
Так. Какого-то хера inicfg перестал работать как надо, даже пробовал откатить скрипт - всё равно нифига. Часть данных обновляет, а часть нет. И при старте должен настройки читать, а если их нет - создавать. Но чёт вообще ничего. Было у кого такое?
 

James Hawk

Известный
919
217
Так. Какого-то хера inicfg перестал работать как надо, даже пробовал откатить скрипт - всё равно нифига. Часть данных обновляет, а часть нет. И при старте должен настройки читать, а если их нет - создавать. Но чёт вообще ничего. Было у кого такое?
Код покажи
 

Refraktor

Известный
136
72
Да код для работы с ini вообще не менялся. Тупо перестало работать частично, это жесть. Буду думать короче.
UPD: Оказывается баг этот давно был, а я и не заметил. Разобрался короче.
 
Последнее редактирование:

Madjestik

Известный
140
124
37663

Сделал но пишет ошибку , помогите что да как?
 

tlwsn

Известный
537
85
Посмотреть вложение 37663
Сделал но пишет ошибку , помогите что да как?
Если я правильно понял, что ты хотел сделать:
Lua:
function cmd_f(arg)
    lua_thread.create(function() --Создаем отдельный поток (у тебя увидел в коде, не стал вырезать)
        if #arg == 0 then -- если пользователь ничего не ввел вводим /findihouse
            sampProcessChatInput("/findihouse")
        else -- если же ввел, вводим /ztpc и то, что пользователь ввел
            sampProcessChatInput("/ztpc "..arg)
        end
    end) -- скобка, закрывающая функцию lua_thread.create
end
 
  • Нравится
Реакции: Madjestik

Refraktor

Известный
136
72
Что я делаю не так? Вот код:
Lua:
imgui.VSliderFloat("TEST", imgui.ImVec2(18, 160), 5.0, 1.0, 10.0)
Вот ошибка:
Код:
stack index 3, expected userdata, received number: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, const structImVec2&, ImValue<float>*, float, float, sol::optional<char const *>, sol::optional<float>)')
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,890
1,256
Что я делаю не так? Вот код:
Lua:
imgui.VSliderFloat("TEST", imgui.ImVec2(18, 160), 5.0, 1.0, 10.0)
Вот ошибка:
Код:
stack index 3, expected userdata, received number: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, const structImVec2&, ImValue<float>*, float, float, sol::optional<char const *>, sol::optional<float>)')
попробуй так
Lua:
imgui.VSliderFloat("", imgui.ImVec2(18, 160), 5.0, 1.0, 10.0)