Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end
 

k0shaK

Известный
148
112
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
    end
end
Не надо запускать бесконечный цикл, если он не исполь
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end
а, не заметил. Не я же писал код ☺
 

NHacker1271

Известный
156
16
Почему выводит только одну строчку? - qwe

Lua:
function cmd()
    sampAddChatMessage('qwe', -1)
    wait(100)
    sampAddChatMessage('wer', -1)
end
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
вопрос, а какую проверку поставить в хуке, чтобы понимать, что список всех в организации закончен?
можно сделать проверку: если переменная W равна nil (нулю), то отправлять сообщение в чат "Список закончен"
 

NHacker1271

Известный
156
16
Как сделать два аргумента?
Lua:
function cmdleave(cmd, cmd2)
    sampAddChatMessage('/uvol ' .. cmd .. ' Причина: ' cmd2, -1)
end
 

OG Buda

Активный
149
34
каким образом можно осуществить клик на значок дискеты тут? Это не текстдрав, простой клик по текстдраву тут не проходит. Манипуляции с мышкой не вариант.
35830
 

lorgon

Известный
657
268
В чём проблема?
Lua:
require 'deps' {
  'moon-imgui',
}
Код:
[16:24:10.246892] (script)    *: [luarocks]   moon-imgui not found for Lua 5.1.
[16:24:10.246892] (script)    *: [luarocks]   Checking if available for other Lua versions...
[16:24:10.246892] (script)    *: [luarocks]   Checking for Lua 5.2...
[16:24:11.325780] (script)    *: [luarocks]   Checking for Lua 5.3...
[16:24:12.390505] (script)    *: [luarocks]   Checking for Lua 5.4...
[16:24:20.839697] (error)    *: C:\Games\Moding\moonloader\libstd\deps.lua:253:
moon-imgui
C:\Games\Moding\moonloader\libstd\deps.lua:211: No results matching query were found for Lua 5.1.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231