Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P0M61K

Активный
264
54
Как сделать активацию по конфигу при нажатии кнопки load config в имгуи чтобы устанавливало чекбоксы и слайдер?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как найти координаты точки C?
Известны координаты точек A, B и длина N синего отрезка

35736


z неизменна, направление неизменно
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
local response, err = httpRequest('POST', {'http://f0320362.xsph.ru/add.php', data = 'id='..random..'sum=1000'})
if err then error(err) end
requests.lua:153: No url specified for request
ЧЕ ЕМУ НАДО ОТ МЕНЯЯЯЯЯЯЯЯ


ещё попробовал:
Lua:
httpRequest("http://f0320362.xsph.ru/add.php", 'id='..random..'&sum=1000', function(response, code, headers, status)
    if response then
        print('OK', status)
    else
        print('Error', code)
    end
end)
Error Параметр задан неверно.

@#Northn @imring @FYP че это мб я тупой или как хелп
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,483
Lua:
local response, err = httpRequest('POST', {'http://f0320362.xsph.ru/add.php', data = 'id='..random..'sum=1000'})
if err then error(err) end
requests.lua:153: No url specified for request
ЧЕ ЕМУ НАДО ОТ МЕНЯЯЯЯЯЯЯЯ


ещё попробовал:
Lua:
httpRequest("http://f0320362.xsph.ru/add.php", 'id='..random..'&sum=1000', function(response, code, headers, status)
    if response then
        print('OK', status)
    else
        print('Error', code)
    end
end)
Error Параметр задан неверно.

@#Northn @imring @FYP че это мб я тупой или как хелп
В таблицу передаваемые данные
{id = random, sum = 1000}
Если не работает:
{params = {id = random, sum = 1000}}
 

Thief

Участник
108
12
Такой вопрос, допустим есть команда members, которая выводит в чат список состоящих в организациях и как можно получить этот список(соответственно записав его в переменную). Пробовал через onServerMessage, но он действует только на одну строку. Если даже делать и через этот хук, то как нужно прогонять цикл?
 

lorgon

Известный
657
268
Как открыть ГТА СА сразу в нужном размере?(не на весь экран)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Такой вопрос, допустим есть команда members, которая выводит в чат список состоящих в организациях и как можно получить этот список(соответственно записав его в переменную). Пробовал через onServerMessage, но он действует только на одну строку. Если даже делать и через этот хук, то как нужно прогонять цикл?
цикл for и gmatch
 

P0M61K

Активный
264
54
При взаимодействии с любым из элементов окна - игра крашит. Что тут не так?

Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

-- Стиль окна имгуи --

imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

colors[clr.Text]   = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
colors[clr.TextDisabled]   = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 1.00)
colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.96, 0.96, 0.96, 1.00)
colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.Border]                = ImVec4(0.86, 0.86, 0.86, 1.00)
colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 1.00)
colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 1.00)
colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.00, 0.45, 1.00, 0.82)
colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.00, 0.37, 0.78, 1.00)
colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.00, 0.35, 1.00, 0.78)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.00, 0.33, 1.00, 0.84)
colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.00, 0.31, 1.00, 0.88)
colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.92, 0.92, 0.92, 1.00)
colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.71)
colors[clr.Button]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.59)
colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.Header]                = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.71)
colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.00, 0.49, 1.00, 0.78)
colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.00, 0.27, 1.00, 0.59)
colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.00, 0.25, 1.00, 0.63)
colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(0.00, 0.35, 0.96, 0.71)
colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.00, 0.31, 0.88, 0.69)
colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.00, 0.25, 0.88, 0.67)
colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.00, 0.39, 1.00, 0.75)
colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.00, 0.35, 0.92, 0.78)
colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.00, 0.47, 1.00, 0.59)
colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35)

-- Переменные --
local config_direct = "TR/tr_by_P0M61K_v1.01"
local iniconfig = inicfg.load(nil, config_direct)
if iniconfig == nil then
ini = {
    main = {
        deagle=false,
        m4=false,
        rpg=false,
        shotgun=false,
        rifle=false,
        ak47=false,
        hp=50
     }
}
     inicfg.save(ini, config_direct)
     iniconfig = inicfg.load(nil, config_direct)
end

local deagle_state = imgui.ImBool(iniconfig["main"]["deagle"])
local m4_state = imgui.ImBool(iniconfig["main"]["m4"])
local rpg_state = imgui.ImBool(iniconfig["main"]["rpg"])
local shotgun_state = imgui.ImBool(iniconfig["main"]["shotgun"])
local rifle_state = imgui.ImBool(iniconfig["main"]["rifle"])
local ak47_state = imgui.ImBool(iniconfig["main"]["ak47"])

local slider_hp = imgui.ImInt(iniconfig["main"]["hp"])

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

local doHide = true
local working = false

imgui.Process = false

-- Основной код --

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"TR - Настройки" , main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
    imgui.Text(u8"Выбор оружия")
    if imgui.Checkbox("Deagle", deagle_state) then
        iniconfig["main"]["deagle"] = deagle_state.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
    end
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(80, 47))
    if imgui.Checkbox("M4", m4_state) then
        iniconfig["main"]["m4"] = m4_state.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
    end
    if imgui.Checkbox("Ak47", ak47_state) then
        iniconfig["main"]["ak47"] = ak47_state.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
    end
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(80, 72))
    if imgui.Checkbox("Shotgun", shotgun_state) then
        iniconfig["main"]["shotgun"] = shotgun_state.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
    end
    if imgui.Checkbox("Rpg", rpg_state) then
        iniconfig["main"]["rpg"] = rpg_state.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
    end
    imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(80, 97))
    if imgui.Checkbox("Rifle", rifle_state) then
        iniconfig["main"]["rifle"] = rifle_state.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
    end
    imgui.Text(u8" ")
    imgui.Text(u8"Выбор хп")
    if imgui.SliderInt(" ", slider_hp, 5, 100) then
      if slider_hp.v < 40 then
        imgui.Text(u8"Скрипт не прячет на ноль хп.")
        imgui.Text(u8"Рекомендованое значение - 50!")
      else
        iniconfig["main"]["hp"] = slider_hp.v
        inicfg.save(ini, config_direct)
        imgui.Text(u8" ")
        imgui.Text(u8" ")
      end
    end
    imgui.End()
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    main_window_stat = false
    sampAddChatMessage("Скрипт tr запущен. Автор P0M61KxMUERTOS. Активация - /tr. Меню скрипта - /trmenu", -1)
    sampRegisterChatCommand("tr", function()
        Active = not Active
        if Active then
            whielka = 1
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - ON", -1)
        else
            whielka = 0
            sampAddChatMessage("tr by P0M61K - OFF", -1)
        end
    end)
 
    sampRegisterChatCommand("trmenu", cmd_imgui)
 
    function sampev.onSendSpawn()
        doHide = true
    end
 
    while true do wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end

        if whielka == 1 then      
            if doHide and getCharHealth(PLAYER_PED) < slider_hp.v then
                if deagle_state.v then
                    sampSendChat("/hide eag")
                end
             
                if m4_state.v then
                    sampSendChat("/hide m4")
                end
             
                if shotgun_state.v then
                    sampSendChat("/hide shotgun")
                end
             
                if rpg_state.v then
                    sampSendChat("/hide rpg")
                end
             
                if rifle_state.v then
                    sampSendChat("/hide rifle")
                end
             
                if ak47_state.v then
                    sampSendChat("/hide ak47")
                end
             
                doHide = false
            end
        end
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Такой вопрос, допустим есть команда members, которая выводит в чат список состоящих в организациях и как можно получить этот список(соответственно записав его в переменную). Пробовал через onServerMessage, но он действует только на одну строку. Если даже делать и через этот хук, то как нужно прогонять цикл?
Тут нужен не цикл, а переменная-флаг.
Как отправляешь /members - флаг ставишь на true, и в хуке условие, если флаг true - то сохраняешь сообщение в таблицу / строку / куда тебе надо.
 

Thief

Участник
108
12
Тут нужен не цикл, а переменная-флаг.
Как отправляешь /members - флаг ставишь на true, и в хуке условие, если флаг true - то сохраняешь сообщение в таблицу / строку / куда тебе надо.
Так проблема в том, что это сообщение не одно и они разные, потому что после ввода /members выводится список людей состоящих в организации, а у них разные ники, звания, id и т. п., и фактически надо каким-то образом через цикл прогнать эти сообщение(это как я понял).
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Так проблема в том, что это сообщение не одно и они разные, потому что после ввода /members выводится список людей состоящих в организации, а у них разные ники, звания, id и т. п., и фактически надо каким-то образом через цикл прогнать эти сообщение(это как я понял).
35753

Lua:
for w in string.gmatch(text, '%a+_%a+') do
  print(w)
end
 

lorgon

Известный
657
268
Что произойдёт если Vehicle car, Ped ped = storeClosestEntities(Ped ped) не найдёт рядом автомобиля или педа? Если крашнит то как это решить?