Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как вывести значение с текстового файла на сайте на прямую в print()?
Пример: http://site.ru/code.txt
Как слапнуть себя?
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(1)
setCharCoordinates(1, x, y, z + 2)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
Как вывести значение с текстового файла на сайте на прямую в print()?
Пример: http://site.ru/code.txt
Эффективнее будет через асинхронный запрос.
 
  • Нравится
  • Злость
Реакции: astynk и sdfaw

SmithSaint

Участник
64
7
Помогите, как проверить все элементы массива, и если они совпадают, то происходит действие? Прбовал так, не работает.

Lua:
servers = { -- список серверов, где работает
    '5.254.104.131',
    '5.254.104.132',
    '5.254.104.133',
    '5.254.104.135',
    '5.254.104.136',
    '5.254.104.139',
    '194.61.44.61',
    '5.254.123.4',
    '194.61.44.64',
    '5.254.123.6',
    '194.61.44.67'
}

Lua:
for i, v in pairs(servers) do
                if v == servers then
                    mstate = true
                end
            end
            if mstate then
                if ip == servers[v] then
                    -- код
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
Помогите, как проверить все элементы массива, и если они совпадают, то происходит действие? Прбовал так, не работает.

Lua:
servers = { -- список серверов, где работает
    '5.254.104.131',
    '5.254.104.132',
    '5.254.104.133',
    '5.254.104.135',
    '5.254.104.136',
    '5.254.104.139',
    '194.61.44.61',
    '5.254.123.4',
    '194.61.44.64',
    '5.254.123.6',
    '194.61.44.67'
}

Lua:
for i, v in pairs(servers) do
                if v == servers then
                    mstate = true
                end
            end
            if mstate then
                if ip == servers[v] then
                    -- код
Lua:
local servers = { -- список серверов, где работает
    ['5.254.104.131'] = true,
    ['5.254.104.132'] = true
}
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
if servers[ip] ~= true then thisScript():unload() end
 
  • Нравится
Реакции: user31883

sdfaw

Активный
718
150
сделал автообнову и такая херня в логе
[ML] (exception) test: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[ML] (error) test: D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0: attempt to index a nil value
stack traceback:
D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac: in function <D:\gta\GTA San Andreas\moonloader\test.luac:0>
[ML] (error) test: Script died due to an error. (06BE5584)
с не компилированой версии ошибок нет
{
"version": "1.0"
}
код автообновы
Lua:
function update()
    local updatePath = os.getenv('TEMP')..'\\Upd.json'
    if doesFileExist(updatePath) then os.remove(updatePath) end
    downloadUrlToFile("тут ссылка", updatePath, function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            local file = io.open(updatePath, 'r')
            if file and doesFileExist(updatePath) then
                local info = decodeJson(file:read("*a"))
                if info.version ~= thisScript().version then
                    lua_thread.create(function()
                        wait(2000)
                        downloadUrlToFile("тут ссылка", thisScript().path, function(id, status, p1, p2)
                            if status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                                sampAddChatMessage("Обновление успешно загружено", -1)
                                sampAddChatMessage(("Старая версия: %s, новая: %s"):format(thisScript().version, info.version), -1)
                                file:close(); os.remove(updatePath)
                                thisScript():reload()
                            end
                        end)
                    end)
                else
                    isUpdate = true
                    print("Обновлений нет")
                    file:close(); os.remove(updatePath)
                end
            end
        end
    end)
end
в main
Lua:
    update()
    while not isUpdate do wait(0) end
в начало
Lua:
local isNewVersion = false
local isUpdate = false
как фиксить?
 

Enger Tab

Участник
36
6
Как изменить статус локальной функции?
Типо врубить ее через другую функцию?
И как создать функцию локальной переменной ?
 

sdfaw

Активный
718
150
Как изменить статус локальной функции?
Типо врубить ее через другую функцию?
И как создать функцию локальной переменной ?
вызвать функцию можно так названиефункции()
создание функции переменной
if peremenaya then
lua_thread.create(test)
end
и потом в другом месте
function test()

end
 
  • Нравится
Реакции: Enger Tab

Kuharz

Известный
407
154
Нашел код (developez hud @#Northn) , который позволяет менять координаты рендера в игре и без конфига, но проблема в том, что после смены координат скрипт перезагружается. Можно ли как-то сделать смену координат в реальном времени без перезагрузки скрипта?

Lua:
function changepos()
    lua_thread.create(function()
        showCursor(true, true)
        while not isKeyDown(0x01) do wait(0) posX, posY = getCursorPos() end
        showCursor(false, false)
        local text = ''
        for line in io.lines(thisScript().path) do
            text = text..'\n'..line
        end
        local text = text:gsub('local posX = %d+', 'local posX = '.. posX)
        local text = text:gsub('local posY = %d+', 'local posY = '.. posY)
        local script = io.open(thisScript().path, 'w+')
        for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            script:write(w..'\n')
        end
        script:close()
    end)
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
Для удобства, в проверке снизу будем по индексу работать, в нашем случае, индекс — ИП, и он равен true.
Уберёшь true и придётся через цикл всё делать, лишние операции.

Нашел код (developez hud @#Northn) , который позволяет менять координаты рендера в игре и без конфига, но проблема в том, что после смены координат скрипт перезагружается. Можно ли как-то сделать смену координат в реальном времени без перезагрузки скрипта?

Lua:
function changepos()
    lua_thread.create(function()
        showCursor(true, true)
        while not isKeyDown(0x01) do wait(0) posX, posY = getCursorPos() end
        showCursor(false, false)
        local text = ''
        for line in io.lines(thisScript().path) do
            text = text..'\n'..line
        end
        local text = text:gsub('local posX = %d+', 'local posX = '.. posX)
        local text = text:gsub('local posY = %d+', 'local posY = '.. posY)
        local script = io.open(thisScript().path, 'w+')
        for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            script:write(w..'\n')
        end
        script:close()
    end)
end
Это из-за автоматического перезагрузчика скрипта.
Попробуй:
Lua:
script_properties("forced-reloading-only")
 
  • Нравится
Реакции: SmithSaint

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,492
Не работает, даже на нужном сервере пишет текст, который должен писаться только на ненужном сервере
Посмотреть вложение 34908

Lua:
local ip = sampGetCurrentServerAddress()
            if servers[ip] ~= true then
                sampShowDialog(737, details.tags.tagone, '1. Настройки\n2. Лист серверов', 'yes', 'no', 2)
            else
                sampAddChatMessage('myReconPass не работает на этом сервере! Лист серверов, где работает скрипт появится через 5 секунд!', 0x146A9F)
                wait(5000)
                sampShowDialog(782, details.tags.tagthr, '1 нахуй', 'yes', 'no', 0)
                thisScript():pause()
            end
Местами поменяй результаты.
 
  • Нравится
Реакции: SmithSaint