Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Код:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('sp',functin (id))
sampAddChatMessage('loaded', -1)
while true do wait(0) end end

function functin(id)
sampSendChat('/showpass '..id)
end

Это так должно выглядеть, или я тупой?
Просто у меня из этого ничего не работает.
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sp', sp)
  sampAddChatMessage('loaded', -1)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function sp(id)
  sampSendChat('/showpass '..id)
end
но лучше так
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sp', function(id)
    sampSendChat('/showpass '..id)
  end)
  sampAddChatMessage('loaded', -1)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Daaz

Bogach

Активный
558
27
Здарова ребят. Такой вопрос, после того как FYP сказал, что мунлоадер не зависит от клео, сампфункса и т.д, я решил поставил мунлоадер на гта их нет (само собой asi loader я поставил), установил все либы и закинул только один свой скрипт, но вот проблема, moonloader log говорит, что библиотека Samp Events не найдена, но такая библиотека есть :blink:
Lua:
[16:51:48.196121] (system)    Session started.
[16:51:48.196121] (debug)    Module handle: 6C870000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[16:51:48.197121] (info)    Working directory: D:\Games\GTASA\moonloader
[16:51:48.197121] (debug)    FP Control: 0009001F
[16:51:48.197121] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[16:51:48.197121] (system)    Installing pre-game hooks...
[16:51:48.201121] (system)    Hooks installed.
[16:51:48.459136] (debug)    Initializing opcode handler table
[16:51:48.459136] (debug)    package.path = D:\Games\GTASA\moonloader\lib\?.lua;D:\Games\GTASA\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Games\GTASA\moonloader\?.lua;D:\Games\GTASA\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Games\GTASA\moonloader\lib\?.luac;D:\Games\GTASA\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Games\GTASA\moonloader\?.luac;D:\Games\GTASA\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[16:51:48.460136] (debug)    package.cpath = D:\Games\GTASA\moonloader\lib\?.dll;
[16:51:48.468136] (system)    Loading script 'D:\Games\GTASA\moonloader\AH.lua'...
[16:51:48.468136] (debug)    New script: 0631E6CC
[16:51:48.474136] (error)    AutoSchool Helper: D:\Games\GTASA\moonloader\AH.lua:15: Библиотека SAMP Events не найдена
stack traceback:
    [C]: in function 'assert'
    D:\Games\GTASA\moonloader\AH.lua:15: in main chunk
[16:51:48.474136] (error)    AutoSchool Helper: Script died due to an error. (0631E6CC)
[16:51:59.215751] (system)    Installing post-load hooks...
[16:51:59.217751] (system)    Hooks installed.
[16:57:30.475698] (system)    Unloading...
[16:57:30.484698] (system)    Session terminated.
Безымянный.png
 

Bogach

Активный
558
27
она от СФ зависит так-то

MoonLoader не зависит от наличия установленного CLEO, не зависит от мультиплеерной модификации SA:MP и плагина SAMPFUNCS (зависят только скрипты, использующие те или иные возможности), а также он совместим с любой версией CLEO, SA:MP и SAMPFUNCS.
 

Daaz

Новичок
5
3
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('shelp',comm)
sampAddChatMessage("{B0E0E6}[Abbreviation] {FFFFFF}Используйте /shelp. {B0E0E6}Автор: Daaz.", -1)
while true do wait(0) end end

function comm()
    s = string.format("{DC143C}/sp [id]{FFFFFF} - showpass \n{DC143C}/sm [id] {FFFFFF}- showmc \n{DC143C}/sl [id] {FFFFFF}- showlic\n{DC143C}/ss [id] {FFFFFF}- showskill")
    sampShowDialog(17, "{C0C0C0}Сокращенные команды.", s, "{C0C0C0}Ок", "{C0C0C0}Выйти", 0)
end

local sp = require 'sp'
sp.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sp', function(id)
    sampSendChat('/showpass '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local sl = require 'sl'
sl.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('s', function(id)
    sampSendChat('/showlic '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local ss = require 'ss'
ss.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('ss', function(id)
    sampSendChat('/showskill '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local sm = require 'sm'
sm.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sm', function(id)
    sampSendChat('/showmc '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
По отдельности все работает, а когда совместил - нет.
Я совместил походу неправильно.
Поправьте.
 
  • Нравится
Реакции: Evgeniy_Pavuk

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,709
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('shelp',comm)
sampAddChatMessage("{B0E0E6}[Abbreviation] {FFFFFF}Используйте /shelp. {B0E0E6}Автор: Daaz.", -1)
while true do wait(0) end end

function comm()
    s = string.format("{DC143C}/sp [id]{FFFFFF} - showpass \n{DC143C}/sm [id] {FFFFFF}- showmc \n{DC143C}/sl [id] {FFFFFF}- showlic\n{DC143C}/ss [id] {FFFFFF}- showskill")
    sampShowDialog(17, "{C0C0C0}Сокращенные команды.", s, "{C0C0C0}Ок", "{C0C0C0}Выйти", 0)
end

local sp = require 'sp'
sp.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sp', function(id)
    sampSendChat('/showpass '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local sl = require 'sl'
sl.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('s', function(id)
    sampSendChat('/showlic '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local ss = require 'ss'
ss.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('ss', function(id)
    sampSendChat('/showskill '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local sm = require 'sm'
sm.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sm', function(id)
    sampSendChat('/showmc '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
По отдельности все работает, а когда совместил - нет.
Я совместил походу неправильно.
Поправьте.
дохуя маинов????????????? конечно работать не будет! регистрируй команды в одном маине, а другие убери:shout:
 
Последнее редактирование:

Evgeniy_Pavuk

Активный
119
79
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('shelp',comm)
sampAddChatMessage("{B0E0E6}[Abbreviation] {FFFFFF}Используйте /shelp. {B0E0E6}Автор: Daaz.", -1)
while true do wait(0) end end

function comm()
    s = string.format("{DC143C}/sp [id]{FFFFFF} - showpass \n{DC143C}/sm [id] {FFFFFF}- showmc \n{DC143C}/sl [id] {FFFFFF}- showlic\n{DC143C}/ss [id] {FFFFFF}- showskill")
    sampShowDialog(17, "{C0C0C0}Сокращенные команды.", s, "{C0C0C0}Ок", "{C0C0C0}Выйти", 0)
end

local sp = require 'sp'
sp.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sp', function(id)
    sampSendChat('/showpass '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local sl = require 'sl'
sl.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('s', function(id)
    sampSendChat('/showlic '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local ss = require 'ss'
ss.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('ss', function(id)
    sampSendChat('/showskill '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end

local sm = require 'sm'
sm.someFunction()

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sm', function(id)
    sampSendChat('/showmc '..id)
  end)
  while true do
    wait(0)
  end
end
По отдельности все работает, а когда совместил - нет.
Я совместил походу неправильно.
Поправьте.
5 меинав как смысл жизни. Пожалуйста соходи посмотри самый простейший гайд по луа, а потом уже иди покорять бласт хак своими ахуенными скриптами.
 

Licht

Известный
238
32
Как перевести Hex в байты?
Код просрал, а желательно бы типо ввёл код и ответкой получил обратку (и если не трудно покажите способ обходится без сампа)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
upload_2019-6-23_0-15-7.png


Есть шарящие за ракбот? Как получить корды такой хуйни, чекал через getAllObjects() в luaAddons, но его даже не показывает там, а в муне показывает в getAllObjects()
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
Привет. Нужна таблица, чтобы создавала рандомный e-mail для авторега. (ТАБЛИЦА А НЕ СКРИПТ С ГОТОВЫМ АВТОРЕГОМ). Заранее спасибо.
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Привет. Нужна таблица, чтобы создавала рандомный e-mail для авторега. (ТАБЛИЦА А НЕ СКРИПТ С ГОТОВЫМ АВТОРЕГОМ). Заранее спасибо.
Если понял правильно твой вопрос, то тебе нужно создать таблицу для хранения email:
Код:
t = {'test@yandex.ru', 'test1@gmail.com, 'test2@mail.ru'}
Создание пустой таблицы производится так:
Код:
t = {}
Если интересно узнать о работе с таблицами в lua, то ознакомься с данной статьёй.
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
Если понял правильно твой вопрос, то тебе нужно создать таблицу для хранения email:
Код:
t = {'test@yandex.ru', 'test1@gmail.com, 'test2@mail.ru'}
Создание пустой таблицы производится так:
Код:
t = {}
Если интересно узнать о работе с таблицами в lua, то ознакомься с данной статьёй.
Мне нужно, чтобы она генерировала РАНДОМНЫЙ майл