Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kotovasya

Участник
85
13
Есть во время игры такой момент, когда выходишь из интерьера и игроки/иконки и т.д. еще не прогрузились.

Lua:
x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
Distance1 = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, MaxX, MaxY)
Distance2 = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, MinX, MinY)
if Distance1 < 230 and Distance2 < 230 then
    result, PED = sampGetCharHandleBySampPlayerId(InfoPlayer.ID)
    if result then
        ...code
    else
        table.remove(Players[i], k)
    end
end
В моем коде, в момент "прогрузки" в result всегда возвращает false, хотя на самом деле игрок в зоне стрима есть, просто он не "прогрузился". Есть какой-то способ проверять эту загрузку, или костыль присобачить?

UP, актуально
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Такой вопрос, нежели в каждом цикле нужно ставить wait(0) (ну или вообще любую задержку), просто без задержки иногда просто вылетают ошибки. Или есть определенные моменты где задержка нужна 100%, а где можно обойтись и без нее?..
Если я не прокурился, то только в бесконечном while надо задержку(нулевую или хоть какую), в остальных не обязательно. По крайней мере, пересмотрев все свои исходники - я только такую "связь" нашел.
 

SKIC

Известный
64
0
Может я чего-то не понимаю, но порыскав по опкоду не нашёл как это юзать. Это функция вывода таймера, она работает, но почему то при значении 1 и ставит время на 56 минут, все остальные значения вообще не выводит, и как быть?
Lua:
timer = 10
displayOnscreenTimer(timer, true)
 
У

Удалённый пользователь 314989

Гость
Если я не прокурился, то только в бесконечном while надо задержку(нулевую или хоть какую), в остальных не обязательно. По крайней мере, пересмотрев все свои исходники - я только такую "связь" нашел.
Ну ты подтолкнул на мысль проанализировать (да, я сам не догадался) и в итоге, мб я что то не так делаю, а мб так и должно работать, но любая задержка должна стоять в начале каждого while. Ну а лайк за помощь я конечно же влеплю)
 

FBenz

Активный
328
40
Ребят, можно ли соединить два компа со скриптом? Чтобы на одном ввести текст в инпат, а на другом компе это отобразилось?
Если да, то как? На хосте есть текстовый файл, с него инфу читать могу, а вот как с другого компа это делать?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Ну отправляешь на энтр, вроде все норм, но потом багается и при открытии окна сразу будто зажат энтр
Это происходит из-за закрытия imgui окна на Esc, фикс:
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        if (wparam == 0x1B and main_window_state.v) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
            if msg == 0x101 then
                main_window_state.v = false
            end
        end
    end
end
 

Di3

Участник
432
20
Это происходит из-за закрытия imgui окна на Esc, фикс:
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        if (wparam == 0x1B and main_window_state.v) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
            if msg == 0x101 then
                main_window_state.v = false
            end
        end
    end
end
Т. Е на каждое окно такую херь мутить, да?
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать так шо бы была кнопка имгуи такая классная, и по ее нажатию ты переходишь в браузер и ахуеваешь?
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.