Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
как зделать чтобы на любом разрешении экрана рендер был на одном месте?
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
local multiplier = 1 -- Дробное число от 0 до 1
-- Затем, в любом рендере, где нужны координаты умножаешь resX и resY на multiplier
-- Например, renderFontDrawText(font, text, resX * multiplier, resY * multiplier, color, ignoreColorTags=false)
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
local resX, resY = getScreenResolution()
local multiplier = 1 -- Дробное число от 0 до 1
-- Затем, в любом рендере, где нужны координаты умножаешь resX и resY на multiplier
-- Например, renderFontDrawText(font, text, resX * multiplier, resY * multiplier, color, ignoreColorTags=false)
не получается.
вот я играю на разрешении 1600 на 900, рендер на координатах 1384 85 (правый верхний угол), надо чтобы даже если я зайду с разрешения 800 на 600 рендер был также в правом верхем углу.
 

Zooom

Новичок
11
0
Математически считаешь нужную тебе позицию
Пример отцентровки
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))


Ты уверен, что другой скрипт при вызове не вызывает краши?


https://blast.hk/wiki/lua:audiostream
Спасибо за ссылочку, а куда именно вставлять
AudioStream handle = loadAudioStream(zstring audio)?
В самом начале получается?
 

James Hawk

Известный
919
217
не получается.
вот я играю на разрешении 1600 на 900, рендер на координатах 1384 85 (правый верхний угол), надо чтобы даже если я зайду с разрешения 800 на 600 рендер был также в правом верхем углу.
Ты получаешь разрешение экрана. Что тебе мешает считать?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
не получается.
вот я играю на разрешении 1600 на 900, рендер на координатах 1384 85 (правый верхний угол), надо чтобы даже если я зайду с разрешения 800 на 600 рендер был также в правом верхем углу.
Значит для каждого вектора (X, Y) свой коэффициент, после делишь 1384 / 1600, 85 / 1600 и соответственно задаешь значение коэффициенту
 

James Hawk

Известный
919
217
Спасибо за ссылочку, а куда именно вставлять
AudioStream handle = loadAudioStream(zstring audio)?
В самом начале получается?
Пример
local audio = loadAudioStream("путь к аудио или ссылка")
А куда вставлять - ты решаешь. Я же не знаю задумки твоей. Желательно вначале
 
  • Нравится
Реакции: Zooom
463
825
У меня имеется диалог, в него нужно вставить строку, которая уже сохранена, как переменная. Как это можно сделать, если способ с sampSendDialogResponse() не работает?
Код (кидаю только хук, ибо тут всё на нём "вертится"):​

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, titile, b1, b2, text)
    if id == 3423 then
        if text:find('{ffffff}Текст:{abcdef} .+{ffffff}') then
            textDialog = text:match('{ffffff}Текст:{abcdef} (.+){ffffff}')
            print(textDialog)
            -- sampSendDialogResponse(3423, '', '', textDialog) было вот так, но это не работает
        end
    end
end

Скриншот диалога:

3df5dd9e85b3.png
после открытия диалога:
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText("текст")

а чтоб работал диалогреспонс -
Lua:
sampSendDialogResponse(3423, 1, 0, textDialog)