Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Какое из слов "кинь строчку кода" тебе непонятно было?
Lua:
for k, v in ipairs(tBindList) do
   if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
    if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
    if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
      rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
     end
    end
    rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
    if doesFileExist(bfile) then
     os.remove(bfile)
    end
    local f = io.open(bfile, "w")
    if f then
     f:write(encodeJson(tBindList))
     f:close()
    end
   end
   imgui.SameLine()
   imgui.Text(u8(v.text))
end
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Lua:
for k, v in ipairs(tBindList) do
   if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
    if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
    if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
      rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
     end
    end
    rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
    if doesFileExist(bfile) then
     os.remove(bfile)
    end
    local f = io.open(bfile, "w")
    if f then
     f:write(encodeJson(tBindList))
     f:close()
    end
   end
   imgui.SameLine()
   imgui.Text(u8(v.text))
end
У меня нет прав для того чтобы в тему с imcustom зайти (че за дела()... Посмотри сурс имкастома и то, как твоя переменная преобразуется в функции hothey и сам поймешь, что имена вовсе сделаны для удобства разработчиков (как и флаги там: вместо imgui.Cond.FirstUseEver можно писать цифру "8" и т.д.)
 

Di3

Участник
432
20
У меня нет прав для того чтобы в тему с imcustom зайти (че за дела()... Посмотри сурс имкастома и то, как твоя переменная преобразуется в функции hothey и сам поймешь, что имена вовсе сделаны для удобства разработчиков (как и флаги там: вместо imgui.Cond.FirstUseEver можно писать цифру "8" и т.д.)
Я ковырялся уже там, нихера, не понял почему и с чем связано что кнопки не работают

У меня нет прав для того чтобы в тему с imcustom зайти (че за дела()... Посмотри сурс имкастома и то, как твоя переменная преобразуется в функции hothey и сам поймешь, что имена вовсе сделаны для удобства разработчиков (как и флаги там: вместо imgui.Cond.FirstUseEver можно писать цифру "8" и т.д.)
Код:
local imgui = require 'imgui'
local vkeys = require 'vkeys'
local rkeys = require 'rkeys'
local wm = require 'lib.windows.message'

local tBlockKeys = {[vkeys.VK_RETURN] = true, [vkeys.VK_T] = true, [vkeys.VK_F6] = true, [vkeys.VK_F8] = true}
local tBlockChar = {[116] = true, [84] = true}
local tBlockNextDown = {}
local module = {}
module._VERSION = "1.1.5"
module._SETTINGS = {
    noKeysMessage = "No"
}

local tHotKeyData = {
    edit = nil,
    save = {}
}
local tKeys = {}

function module.HotKey(name, keys, lastkeys, width)
    local width = width or 90
    local name = tostring(name)
    local lastkeys = lastkeys or {}
    local keys, bool = keys or {}, false
    lastkeys.v = keys.v

    local sKeys = table.concat(rkeys.getKeysName(keys.v), " + ")

    if #tHotKeyData.save > 0 and tostring(tHotKeyData.save[1]) == name then
        keys.v = tHotKeyData.save[2]
        sKeys = table.concat(rkeys.getKeysName(keys.v), " + ")
        tHotKeyData.save = {}
        bool = true
    elseif tHotKeyData.edit ~= nil and tostring(tHotKeyData.edit) == name then
        if #tKeys == 0 then
            sKeys = os.time() % 2 == 0 and module._SETTINGS.noKeysMessage or " "
        else
            sKeys = table.concat(rkeys.getKeysName(tKeys), " + ")
        end
    end

    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.FrameBg])
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonHovered, imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.FrameBgHovered])
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ButtonActive, imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.FrameBgActive])
    if imgui.Button((tostring(sKeys):len() == 0 and module._SETTINGS.noKeysMessage or sKeys) .. name, imgui.ImVec2(width, 0)) then
        tHotKeyData.edit = name
    end
    imgui.PopStyleColor(3)
    return bool
end

function module.getCurrentEdit()
    return tHotKeyData.edit ~= nil
end

function module.getKeysList(bool)
   local bool = bool or false
   local tKeysList = {}
   if bool then
      for k, v in ipairs(tKeys) do
         tKeysList[k] = vkeys.id_to_name(v)
      end
   else
      tKeysList = tKeys
   end
   return tKeysList
end

function module.getKeyNumber(id)
   for k, v in ipairs(tKeys) do
      if v == id then
         return k
      end
   end
   return -1
end

local function reloadKeysList()
    local tNewKeys = {}
    for k, v in pairs(tKeys) do
       tNewKeys[#tNewKeys + 1] = v
    end
    tKeys = tNewKeys
    return true
end

addEventHandler("onWindowMessage", function (msg, wparam, lparam)
    if tHotKeyData.edit ~= nil and msg == wm.WM_CHAR then
        if tBlockChar[wparam] then
            consumeWindowMessage(true, true)
        end
    end
    if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN then
        if tHotKeyData.edit ~= nil and wparam == vkeys.VK_ESCAPE then
            tKeys = {}
            tHotKeyData.edit = nil
            consumeWindowMessage(true, true)
        end
        if tHotKeyData.edit ~= nil and wparam == vkeys.VK_BACK then
            tHotKeyData.save = {tHotKeyData.edit, {}}
            tHotKeyData.edit = nil
            consumeWindowMessage(true, true)
        end
        local num = module.getKeyNumber(wparam)
        if num == -1 then
            tKeys[#tKeys + 1] = wparam
            if tHotKeyData.edit ~= nil then
                if not rkeys.isKeyModified(wparam) then
                    tHotKeyData.save = {tHotKeyData.edit, tKeys}
                    tHotKeyData.edit = nil
                    tKeys = {}
                    consumeWindowMessage(true, true)
                end
            end
        end
        reloadKeysList()
        if tHotKeyData.edit ~= nil then
            consumeWindowMessage(true, true)
        end
    elseif msg == wm.WM_KEYUP or msg == wm.WM_SYSKEYUP then
        local num = module.getKeyNumber(wparam)
        if num > -1 then
            tKeys[num] = nil
        end
        reloadKeysList()
        if tHotKeyData.edit ~= nil then
            consumeWindowMessage(true, true)
        end
    end
end)

return module
Cod imcustom hothey.lua
 

Di3

Участник
432
20
Вот и ответ. Открой библиотеку vkkeys и посмотри как там преобразуются твои имена, которые ты туда передаешь.
Lua:
function module.getKeysName(keys)
   if type(keys) ~= "table" then
      print("[RKeys | getKeysName]: Bad argument #1. Value \"", tostring(keys), "\" is not table.")
      return false
   else
      local tKeysName = {}
      for k, v in ipairs(keys) do
         tKeysName[k] = vkeys.id_to_name(v)
      end
      return tKeysName
   end
end
Нихуя не понятно,но очень интересно?) Где здесь какое либо ограничение на клавишу?(
 

The Spark

Известный
653
675
Читаю текстдрав, там вылезает ересть в виде "~w~Еды: ~y~1 ~w~Чипсов: ~y~14~w~/~y~20" Мне нужно убрать это всё и получить "Еды: 1 Чипсов: 14/20"
 

Di3

Участник
432
20
Читаю текстдрав, там вылезает ересть в виде "~w~Еды: ~y~1 ~w~Чипсов: ~y~14~w~/~y~20" Мне нужно убрать это всё и получить "Еды: 1 Чипсов: 14/20"
Lua:
if textdrawtext:find('~w~Еды: ~y~(%d+) ~w~Чипсов: ~y~(%d+)~w~/~y~(%d+)') then
local havchik1,havchik2,havchik3 =  textdrawtext:match('~w~Еды: ~y~(%d+) ~w~Чипсов: ~y~(%d+)~w~/~y~(%d+)')
print(string.format('Еды: [%s]',havchik1))
print(string.format('Чипсов: [%s/%s]',havchik2,havchik3))

end

Вот и ответ. Открой библиотеку vkkeys и посмотри как там преобразуются твои имена, которые ты туда передаешь.
Нашел проблему.


Lua:
    if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN  then
---code
end
В incustom//hotkey.lua устанавливаются только нажатия обычных и системных клавиш, нужно найти сообщение о нажатой клавише мыши. ХМ
 
  • Нравится
Реакции: The Spark

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Lua:
if textdrawtext:find('~w~Еды: ~y~(%d+) ~w~Чипсов: ~y~(%d+)~w~/~y~(%d+)') then
local havchik1,havchik2,havchik3 =  textdrawtext:match('~w~Еды: ~y~(%d+) ~w~Чипсов: ~y~(%d+)~w~/~y~(%d+)')
print(string.format('Еды: [%s]',havchik1))
print(string.format('Чипсов: [%s/%s]',havchik2,havchik3))

end


Нашел проблему.


Lua:
    if msg == wm.WM_KEYDOWN or msg == wm.WM_SYSKEYDOWN  then
---code
end
В incustom//hotkey.lua устанавливаются только нажатия обычных и системных клавиш, нужно найти сообщение о нажатой клавише мыши. ХМ
А почему ты уверен что твоя xbutton не обычная клавиша? Ты попытался сделать как я говорил? Поставь вместо имени клавиши (VK_RETURN например) его виртуальный код (0x05) вроде бы у XBUTTON1, ссылку раньше кидал - там коды.
 

Di3

Участник
432
20
А почему ты уверен что твоя xbutton не обычная клавиша? Ты попытался сделать как я говорил? Поставь вместо имени клавиши (VK_RETURN например) его виртуальный код (0x05) вроде бы у XBUTTON1, ссылку раньше кидал - там коды.
Пробовал,толку 0
 

Di3

Участник
432
20
скинь ту строчку где ты попробовал. Я изначально не был уверен в стопроцентности этого варика, но вдруг все таки ты криво как-то написал)
Код:
local tBlockKeys = {[vkeys.VK_LMENU] = true, [vkeys.VK_RSHIFT] = true, [vkeys.VK_LSHIFT] = true, [vkeys.VK_LCONTROL] = true, [vkeys.VK_RCONTROL] = true}

Я просто убрал RETURN,понимаешь нажатия мышки не отправляются там)
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Не вижу кода клавиши которую ты хотел нажать. Не понимаю, если ты изначально уверен в провале твоих действий касательно моего совета, то зачем ведешь со мной диалог дальше?
 

Di3

Участник
432
20
Что отвечает в событии onWindowMessage за нажатие клавиш мышки?
Код:
wm.WM_KEYDOWN
wm.WM_SYSKEYDOWN
Не ловит эти нажатия
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,709
Так задумано в луа, что два потока багаются? Или я реализовал не так?