Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EvilCoder

Участник
147
1
Нужно сделать, что бы при вводе команды вылезало диалоговое окно, в котором я напишу информацию.
Lua:
require "lib.moonloader"

local tag = "{d15b24}[BusmanBot]: "
local lable = 0

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand('busman', cmd_busman)
sampRegisterChatCommand('job', cmd_job)
sampRegisterChatCommand('end', cmd_end)
sampRegisterChatCommand('info', cmd_info)

if lable == 0 then
sampAddChatMessage(tag.. "{d15b24}{f3ff12}Успешно загружен! Создатель скрипта:")
sampAddChatMessage(tag.. "{d15b24}{f3ff12}Для просмотра меню бота введите /busman")
end

while true do
     wait(0)

     end

end


function cmd_busman(arg)

end
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Куда мне поставить задержку 4 секунды? чтобы когда написало /usemed - задержка 4 секунды. Я ставил задержку после sampSendChat, вообще толчку 0

Lua:
function heall() -- auto heal
     while true do
        wait(300)
        if heal then
            lua_thread.create(function()
                local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if result then
                    local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
                    if health and health < tonumber(imBool9.v) then
                        sampSendChat("/usemed")
                        if sbivheal then
                            sampSendChat(imBool13.v)
                        end
                    end
                end
            end)
        end
    end
end
Lua:
function heall() -- auto heal
    while true do
       wait(300)
       if heal then
            local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if result then
                local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
                if health and health < tonumber(imBool9.v) then
                    sampSendChat("/usemed")
                    if sbivheal then
                        sampSendChat(imBool13.v)
                    end
                    wait(4000)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Tenkara

sdfaw

Активный
718
150
Код:
attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'

Как сделать что-бы по нажатию кнопки в imgui отправлялось определённое кол-во сообщений с выбранной задержкой?
Lua:
if imgui.Button("knopka") then
lua_thread.create(function ()
sampSendChat("Я люблю сосать")
wait(1500)
sampSendChat("письки")
wait(1500)
sampSendChat("оаоаоаоаааммммм")
end)
end
 

FrosJ

Новичок
16
0
В чём проблемка?

Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local Test = imgui.ImBool(false)

local tests = imgui.ImBuffer(256)

local directIni = "Tags.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("mbo", cmd_imgui)
  sampRegisterChatCommand("fam", family)
 
  imgui.Process = Test.v
 
   while true do
   wait(0)
   if Test.v == false then
     imgui.Process = false
  end
end
end

function cmd_imgui()
  Test.v = not Test.v
  imgui.Process = Test.v
end
 
function imgui.OnDrawFrame()
    if Test.v then
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
  imgui.Begin(u8'Test', Test)
  imgui.InputText(u8'тест', tests)
if imgui.Button(u8'Сохр') then
      mainIni.settings.tag = tests.v
   if inicfg.save(mainIni, directIni) then
    sampAddChatMessage("test", -1)
   end
  end
imgui.End()
end
end

Консоль:
Lua:
[ML] (error) test.lua: C:\Games\GTA SA\moonloader\test.lua:123: attempt to index upvalue 'mainIni' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA SA\moonloader\test.lua:123: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <C:\Games\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (1986BA1C)
 

lorgon

Известный
657
268
Как сделать шанс? У примеру нажимаешь кнопку и с шансом 30% пишется сообщение?
 

James Hawk

Известный
919
217
Куда мне поставить задержку 4 секунды? чтобы когда написало /usemed - задержка 4 секунды. Я ставил задержку после sampSendChat, вообще толчку 0

Lua:
function heall() -- auto heal
     while true do
        wait(300)
        if heal then
            lua_thread.create(function()
                local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if result then
                    local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
                    if health and health < tonumber(imBool9.v) then
                        sampSendChat("/usemed")
                        if sbivheal then
                            sampSendChat(imBool13.v)
                        end
                    end
                end
            end)
        end
    end
end
Не понимаю, в чём у тебя проблема
sampSendChat("/usemed")
wait(4000)

В чём проблемка?

Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local Test = imgui.ImBool(false)

local tests = imgui.ImBuffer(256)

local directIni = "Tags.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    -- style.Alpha =
    -- style.WindowPadding =
    -- style.WindowMinSize =
    -- style.FramePadding =
    -- style.ItemInnerSpacing =
    -- style.TouchExtraPadding =
    -- style.IndentSpacing =
    -- style.ColumnsMinSpacing = ?
    -- style.ButtonTextAlign =
    -- style.DisplayWindowPadding =
    -- style.DisplaySafeAreaPadding =
    -- style.AntiAliasedLines =
    -- style.AntiAliasedShapes =
    -- style.CurveTessellationTol =

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("mbo", cmd_imgui)
  sampRegisterChatCommand("fam", family)
 
  imgui.Process = Test.v
 
   while true do
   wait(0)
   if Test.v == false then
     imgui.Process = false
  end
end
end

function cmd_imgui()
  Test.v = not Test.v
  imgui.Process = Test.v
end
 
function imgui.OnDrawFrame()
    if Test.v then
local sw, sh = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(250, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
  imgui.Begin(u8'Test', Test)
  imgui.InputText(u8'тест', tests)
if imgui.Button(u8'Сохр') then
      mainIni.settings.tag = tests.v
   if inicfg.save(mainIni, directIni) then
    sampAddChatMessage("test", -1)
   end
  end
imgui.End()
end
end

Консоль:
Lua:
[ML] (error) test.lua: C:\Games\GTA SA\moonloader\test.lua:123: attempt to index upvalue 'mainIni' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA SA\moonloader\test.lua:123: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <C:\Games\GTA SA\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (1986BA1C)
mainIni.settings.tag = tests.v пустое значение

У меня этих сообщений должно быть 60 штук.
for i=1, 60 then
...
end

Код:
function autosav()
  lua_thread.create(function()
        while true do
            inicfg.save(settings,'atuls')
wait(5000)
end
    end)
end
Будет ли от этого нагрузка на скрипт?
Ну да, у тебя каждые 5 секунд сохраняться будет заново иник
 

James Hawk

Известный
919
217
как эмулировать нажатие пкм и лкм?

конкретно этой функцией:
setGameKeyState(int key, int state)
Смотря что тебе надо сделать.
Для ЛКМ просто ставь значения в функцию. Для ПКМ скорее всего придется юзать
Lua:
function setVirtualKeyState(key)
  lua_thread.create(function(key)
      setVirtualKeyDown(key, true)
      wait(150)
      setVirtualKeyDown(key, false)
  end, key)
end

У вылетает ошибка когда wait в цикле пишу.
Где ты wait пишешь? Я не Ванга, подробнее расписывай
 

Seyoga

Новичок
5
0
Я только начинаю, можете помочь?

Как сделать так, чтобы после ввода команнды /togcall работала эта функция (скрывала строку чата в которой есть слово каллер и нет слова ансвер)
А потом, если ввести повторно /togcall то текст не будет скрываться?
Прошу прощение, я нуб.

function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('caller') and not text:find("answer") then
return false
end
end
 

James Hawk

Известный
919
217
если юзать setVirtualKeyDown, то работа в свёрнутом режиме не доступна, тк это просто эмуляция нажатия клавиш в оп. системе, и если я например открою в это время блокнот, то клавиши будут нажиматься, верно?
Доступна. Но да, есть такой минус