Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dhhh

Известный
51
1
Почему галочка в чекбоксе появляется и продает? Как пофиксить это?
Lua:
    imgui.Checkbox("names", vx1)
                if vx1.v == true then
                    nameTag = false
                end

            imgui.SameLine()
            imgui.Checkbox("bones", vx2)
                if vx2.v == true then
                    if not nameTag then nameTag = true end
                end

            imgui.SameLine()
            imgui.Checkbox("all", vx3)
                if vx3.v == true then
                    if not nameTag then nameTag = true end
                end
 

aim.cfg

Участник
37
4
Почему галочка в чекбоксе появляется и продает? Как пофиксить это?
Lua:
    imgui.Checkbox("names", vx1)
                if vx1.v == true then
                    nameTag = false
                end

            imgui.SameLine()
            imgui.Checkbox("bones", vx2)
                if vx2.v == true then
                    if not nameTag then nameTag = true end
                end

            imgui.SameLine()
            imgui.Checkbox("all", vx3)
                if vx3.v == true then
                    if not nameTag then nameTag = true end
                end
В каком именно чекбоксе?
 

aim.cfg

Участник
37
4
Во всех сразу - они идентичны
Lua:
if imgui.Checkbox("names", vx1) then
--code
end
imgui.SameLine()
if imgui.Checkbox("bones", vx2) then
--code
end
imgui.SameLine()
if imgui.Checkbox("all", vx3) then
--code
end
Пробуй.

Помогите, что не так с имгуи?

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local window = imgui.ImBool(false)
local menu = imgui.ImBool(false)
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.95)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()

function main()
    imgui.ShowCursor = true
    window.v = not window.v
    imgui.Process = true
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
    local sW, sH = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 2, sH / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('MyVehicleMenu', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.CheckBox(u8'QuickDoors', menu)
    imgui.End()
    end
end

Код:
[ML] (error) MyVehicleMenu.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\MyVehicleMenu.lua:83: attempt to call field 'CheckBox' (a nil value)
stack traceback:
  E:\GTA San Andreas\moonloader\MyVehicleMenu.lua:83: in function 'OnDrawFrame'
  E:\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) MyVehicleMenu.lua: Script died due to an error. (0E805A24)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
if window.v then
local sW, sH = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sW / 2, sH / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('MyVehicleMenu', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
if imgui.Checkbox(u8("QuickDoors"), menu) then
end
imgui.End()
end
end
 

dhhh

Известный
51
1
Почему функция не активируется
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey
imgui.Spinner = require('imgui_addons').Spinner
imgui.BufferingBar = require('imgui_addons').BufferingBar
encoding.default = 'CP1251'
local window = imgui.ImBool(false)
local ActivePorb = {
    v = {vkeys.VK_F2}
}
local avx = {
  v = {vkeys.VK_F10}
}

local bindID = 0
local bindID1 = 0

function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
      while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(ActivePorb.v) then
          sampAddChatMessage(u8"Функция активирована", -1)
          while true do
            setCharKeyDown(16, true)
            wait(10)
            setCharKeyDown(16, false)
          end
        end
      end

end

function imgui.OnDrawFrame()
    local tLastKeys = {}
  imgui.Begin(u8"Пробел водолазов", window)
    if imgui.HotKey("##active", ActivePorb, tLastKeys, 100) then
       rkeys.changeHotKey(bindID, ActivePorb.v)
       sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. " | было заменено на новое: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(ActivePorb.v), " + "), -1)
    end
  imgui.End()
 

sdfaw

Активный
718
150
Почему функция не активируется
Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)
local rkeys = require 'rkeys'
imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey
imgui.Spinner = require('imgui_addons').Spinner
imgui.BufferingBar = require('imgui_addons').BufferingBar
encoding.default = 'CP1251'
local window = imgui.ImBool(false)
local ActivePorb = {
    v = {vkeys.VK_F2}
}
local avx = {
  v = {vkeys.VK_F10}
}

local bindID = 0
local bindID1 = 0

function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
      while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(ActivePorb.v) then
          sampAddChatMessage(u8"Функция активирована", -1)
          while true do
            setCharKeyDown(16, true)
            wait(10)
            setCharKeyDown(16, false)
          end
        end
      end

end

function imgui.OnDrawFrame()
    local tLastKeys = {}
  imgui.Begin(u8"Пробел водолазов", window)
    if imgui.HotKey("##active", ActivePorb, tLastKeys, 100) then
       rkeys.changeHotKey(bindID, ActivePorb.v)
       sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. " | было заменено на новое: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(ActivePorb.v), " + "), -1)
    end
  imgui.End()
if isKeyDown(123) then
sampAddChatMessage(u8"Функция активирована", -1)
end
 

aim.cfg

Участник
37
4
Последнее редактирование:

VirtuoZZ

Участник
41
19
Как сделать рандомный бег к координатам.Допустим чтобы бот бежал из 1 точки к 3 конечным точкам и из этих 3 точек каждый раз выбирал 1 на рандом