Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А можно ли возле чекбокса поставить "?" (типо помощь), у меня возле imgui.text работает, а возле чекбокса нет
 

Neon3333

Известный
181
71
Да, можно через samp_create_sync_data


Разумеется постоянно. Тут два варианта - или в onSendVehicleSync отправлять onfoot синхру и в конце return false, или же в цикле с задержкой, скажем, 100мс.

Будь готов к тому, что когда перестанешь нопать вехикал синхру, кикнет за телепорт в транспорт.

А не проще выкидывать перса из тачки?

[ML] (error) farm.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
[C]: in function 'cdef'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: in main chunk
[C]: in function 'require'
D:\GTA San Andreas\moonloader\farm.lua:151: in function 'samp_create_sync_data'
D:\GTA San Andreas\moonloader\farm.lua:80: in function 'callback'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) farm.lua: Script died due to an error. (078CE44C)

Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
if nop == true then
sampAddChatMessage('Nopping started', -1)
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = x
data.position.y = y
data.position.z = z - 1
data.send()
return false
end

end
 

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Tenkara

Потрачен
380
171
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
if imgui.Checkbox("хуй", imBool1) then
    --обрабатываешь нажатие на чекбокс
end
imgui.Sameline()
hint("test")
Если пишу так - ошибка (attempt to call field 'Sameline' (a nil value))
Lua:
               if imgui.Checkbox(u8'Включить бота грузчика', imBool1) then
                    bot(imBool1.v)
               end
               imgui.Sameline()
               hint("test")
Если делаю так - "?" появляется на новой строке
Lua:
               if imgui.Checkbox(u8'Включить бота грузчика', imBool1) then
                    bot(imBool1.v)
               end
               hint("test")
 

Shamanije

Известный
Друг
961
922
Если пишу так - ошибка (attempt to call field 'Sameline' (a nil value))
Lua:
               if imgui.Checkbox(u8'Включить бота грузчика', imBool1) then
                    bot(imBool1.v)
               end
               imgui.Sameline()
               hint("test")
Если делаю так - "?" появляется на новой строке
Lua:
               if imgui.Checkbox(u8'Включить бота грузчика', imBool1) then
                    bot(imBool1.v)
               end
               hint("test")
imgui.SameLine() L заглавная
 

James Hawk

Известный
919
217
Если пишу так - ошибка (attempt to call field 'Sameline' (a nil value))
Lua:
               if imgui.Checkbox(u8'Включить бота грузчика', imBool1) then
                    bot(imBool1.v)
               end
               imgui.Sameline()
               hint("test")
Если делаю так - "?" появляется на новой строке
Lua:
               if imgui.Checkbox(u8'Включить бота грузчика', imBool1) then
                    bot(imBool1.v)
               end
               hint("test")
imgui.SameLine() L заглавная
Мой провтык, не усмотрел. Шаман выше указал
 

FrosJ

Новичок
16
0
Как сделать так чтобы при перезагрузке скриптов в imgui InputText текст не пропадал?
Есть inicfg
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
[ML] (error) farm.lua: D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: attempt to redefine 'VectorXYZ' at line 2
stack traceback:
[C]: in function 'cdef'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\synchronization.lua:154: in main chunk
[C]: in function 'require'
D:\GTA San Andreas\moonloader\farm.lua:151: in function 'samp_create_sync_data'
D:\GTA San Andreas\moonloader\farm.lua:80: in function 'callback'
D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <D:\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) farm.lua: Script died due to an error. (078CE44C)

Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
if nop == true then
sampAddChatMessage('Nopping started', -1)
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = x
data.position.y = y
data.position.z = z - 1
data.send()
return false
end

end
Да хз, у меня этот samp_create_sync_data тоже выдает ошибки левые, я всегда через структуры все делаю.
Вот достал из одного скрипта функцию для отправки онфут синхры, с ней точно проблем не будет.
Код:
function sendFakeOnfootSync(x, y, z)
    local data = allocateMemory(68)
   
    setStructElement(data, 0, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 2, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 4, 2, 0, false)
   
    setStructFloatElement(data, 6, x, false)
    setStructFloatElement(data, 10, y, false)
    setStructFloatElement(data, 14, z, false)
   
    setStructFloatElement(data, 18, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 22, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 26, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 30, 0, false)
   
    setStructElement(data, 34, 1, 100, false)
    setStructElement(data, 35, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 36, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 37, 1, 0, false)
   
    setStructFloatElement(data, 38, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 42, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 46, 0, false)
   
    setStructFloatElement(data, 50, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 54, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 58, 0, false)
   
    setStructElement(data, 62, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 64, 2, 1198, false)
    setStructElement(data, 66, 2, 0, false)
   
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно пожалуйста пример findline match gmatch не могу найти нигде