Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,708
5,252
Как можно перевести большие русские буквы в нижний регистр? Пробовал string.lower - безрезультатно
Lua:
function rusCharLower(text)
local charList = {["А"] = "а", ["Б"] = "б"}
for k, v in pairs(charList)do
text = string.gsub("%" .. k, "%" .. v)
end
return text
end
Заполни таблицу по примеру и делов то. Для обратного процесса меняешь в string.gsub k и v местами.:beach:
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,463
Тогда
Lua:
local russian_characters = {
  [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
function rusLower(s)
  local strlen = s:len()
  if strlen == 0 then return s end
  s = s:lower()
  local output = ''
  for i = 1, strlen do
    local ch = s:byte(i)
    if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
      output = output .. russian_characters[ch+32]
    elseif ch == 168 then -- Ё
      output = output .. russian_characters[184]
    else
      output = output .. string.char(ch)
    end
  end
  return output
end
function rusUpper(s)
  local strlen = s:len()
  if strlen == 0 then return s end
  s = s:upper()
  local output = ''
  for i = 1, strlen do
    local ch = s:byte(i)
    if ch >= 224 and ch <= 255 then -- lower russian characters
      output = output .. russian_characters[ch-32]
    elseif ch == 184 then -- ё
      output = output .. russian_characters[168]
    else
      output = output .. string.char(ch)
    end
  end
  return output
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AnWu

TheWille

Участник
43
4
Тогда
Lua:
local russian_characters = {
  [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
function rusLower(s)
  local strlen = s:len()
  if strlen == 0 then return s end
  s = s:lower()
  local output = ''
  for i = 1, strlen do
    local ch = s:byte(i)
    if ch >= 192 and ch <= 223 then -- upper russian characters
      output = output .. russian_characters[ch+32]
    else
      output = output .. string.char(ch)
    end
  end
  return output
end
function rusUpper(s)
  local strlen = s:len()
  if strlen == 0 then return s end
  s = s:upper()
  local output = ''
  for i = 1, strlen do
    local ch = s:byte(i)
    if ch >= 224 and ch <= 255 then -- lower russian characters
      output = output .. russian_characters[ch-32]
    else
      output = output .. string.char(ch)
    end
  end
  return output
end
Спасибо большое
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Как реализовать поиск текста в чате и при нахождении нужного воспроизводить действие?
Я сделал так, что идет не так:
Lua:
function main()
while true do
wait(0)
local lastline = sampGetChatString()
if string.find(lastline, 'текст', 1, true) then
sampAddChatMessage("Текст.", 0x4682B4)
end
end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как реализовать поиск текста в чате и при нахождении нужного воспроизводить действие?
Я сделал так, что идет не так:
Lua:
function main()
while true do
wait(0)
local lastline = sampGetChatString(99)
if string.find(lastline, 'текст') then
sampAddChatMessage("Текст.", 0x4682B4)
end
end
end
 

uczoja62

Новичок
74
4
При использовании открытия и чтения файла через io.open и read прочитанный файл блокируется процессом игры и его нельзя удалить. Можно это как-либо решить?
 
Последнее редактирование:

uczoja62

Новичок
74
4
При форматировании строки через string.format и рендере её существует ограничение по длине строки. Сама строка достаточно длинная (несколько строк, разделенных переносом \n). В логе при выводе строки она не обрезается (только при рендере).
Можно это как-то обойти? Увеличится ли нагрузка при рендере каждой строки отдельной командой?
Еще вопрос: можно ли выключить сглаживание шрифтов при рендере?
 
Последнее редактирование:

#kerosin

🔥
Проверенный
241
153
Кто может кинуть код загрузки анимки и её воспроизведение
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
При форматировании строки через string.format и рендере её существует ограничение по длине строки. Сама строка достаточно длинная (несколько строк, разделенных переносом \n). В логе при выводе строки она не обрезается (только при рендере).
Можно это как-то обойти? Увеличится ли нагрузка при рендере каждой строки отдельной командой?
Еще вопрос: можно ли выключить сглаживание шрифтов при рендере?
занести строки в таблицу и рендерить через ipairs
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как получить ID игрока по нику?
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    if type(nick) == "string" then
        for id = 0, 1000 do
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                if nick == name then
                    return id
                end
            end
        end
    end
end
Автор функции не я, брал из полезных сниппетов и функций
 
  • Нравится
Реакции: TheWille

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
имеется к примеру вот такая строка : 'я\nне шарю\nв строках'
как получить из этой строки по отдельности 'я', 'не шарю' и 'в строках'? :thank_you: