Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kuharz

Известный
407
154
Мне нужно сделать в скрипте так, чтобы скрипт в определенное время писал определенную команду.
Т.е. если по серверу **-часов и 30 минут (к примеру), то скрипт писал то, что мне нужно. Ну или не обязательно по серверу, если так нельзя, а по МСК.
Можно ли как-то так сделать и как?
 

Lil Xean

о да моя госпожа
213
225
Мне нужно сделать в скрипте так, чтобы скрипт в определенное время писал определенную команду.
Т.е. если по серверу **-часов и 30 минут (к примеру), то скрипт писал то, что мне нужно. Ну или не обязательно по серверу, если так нельзя, а по МСК.
Можно ли как-то так сделать и как?
Получай os.time и если у тебя отклонения от МСК, то прибавляй к нему это отклонение
 

dhhh

Известный
51
1
Как сделать чтобы скрипт закрывал диалоговое окно и уже в фоновом режиме работал с ним?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,226
1,515
google -> lua os clock

Есть дистанция от персонажа к объекту, по какой оси мне двигать персонажа, чтобы он шёл к объекту?
Дистанции тут недостаточно, нужно получить вектор (вычесть коорды точки назначения из коорд начальной точки) и двигать персонажа по нему

Как сделать чтобы скрипт закрывал диалоговое окно и уже в фоновом режиме работал с ним?
Проще всего обрабатывать диалоги через хук samp.lua, там же можно вернуть false и тогда диалог даже не откроется, при этом будучи обработанным
Вот как пример кусок из авторепорта (сам по себе работать не будет, так как не вся программа представлена)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 27 and reporting then
        sampSendDialogResponse(27, 1, 5, '')
        return false
    end
    if id == 80 and reporting then
        sampSendDialogResponse(80, 1, 0, reporting)
        reporting = nil
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: dhhh и Lil Xean

gure

Новичок
2
0
Помогите,пожалуйста,делаю скрипт для проверки аккаунта на удаление ( чекать хочу по /number ) и если в чате появиться определённая надпись (Данный абонент не найден в базе) то нужно вывести сообщение ,что типо акк удалён
 

Psevdonim

Новичок
22
0
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do
    wait(0)

    if sampIsDialogActive() then
            if sampGetCurrentDialogId() == 16 then
                if sampSetCurrentDialogListItem(3) then
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end
    end
end

Почему не работает?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do
    wait(0)

    if sampIsDialogActive() then
            if sampGetCurrentDialogId() == 16 then
                if sampSetCurrentDialogListItem(3) then
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end
    end
end

Почему не работает?
Условие в 13-ой строчке никогда не выполнится, sampSetCurrentDialogListItem ничего не возвращает.
 

kotov

Участник
128
12
если я удалил текст драв, его обратно можно восстановить?
sampTextdrawDelete()
 

Lil Xean

о да моя госпожа
213
225
Не работает:
Lua:
function createFile(string)
    local Name = tostring(string)
    local Directory = getWorkingDirectory().."\\сап\\"
    local file = io.open(Directory..name, "w")
    file:close()
end
Ошибка:
Код:
attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
Сколько раз вам говорить, луа чувствителен к регистру и для него name и Name - две разные переменные
 

lorgon

Известный
657
268
Уже 30минут не могу разобраться
Lua:
    file = io.open(getWorkingDirectory()..'none\\cmd.txt', "w")
    for _, s in pairs(script.list()) do
    file:write("["..s.name.."]\n")
    end
    file:flush()
    file:close()
Код:
attempt to index global 'file' (a nil value)
 
Последнее редактирование: