Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EvilCoder

Участник
147
1
Есть вот такой код.
ocal main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
-- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
-- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
imgui.Begin(u8'Создатель биндера: Name', main_window_state)
imgui.Text(u8'Биндер для мафий.')

Нужно сделать картинку в интерфейсе imgui. Как правильно сделать, желательно показать код, как вставили картинку.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть это: "Ы°СДЫЭНC"
читая его через
Lua:
local file = io.open(getWorkingDirectory().."/gg.txt", "rb")
repeat wait(0)
    local z = file:read(4)
    if z then
        print(z, memory.strptr(z), memory.getfloat(memory.strptr(z)))
    else break end
until false
получаем:
Ы°СД 1136832 -1677.5267333984
ЫЭНC 56088832 411.73324584961

Вопрос, как перевести число -1677.5267333984 назад в Ы°СД?
 
Последнее редактирование:

DOR1AN

Участник
26
6
Подскажите пожалуйста, как при получении какого-то сообщения от сервера, скрыть его из чата, но чтобы скрипт мог его прочитать?
 

buyerdev

Новичок
4
0
Как сделать, чтобы при открытии сервером диалога - скрипт сразу же его закрывал?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Подскажите пожалуйста, как при получении какого-то сообщения от сервера, скрыть его из чата, но чтобы скрипт мог его прочитать?
Как сделать, чтобы при открытии сервером диалога - скрипт сразу же его закрывал?
https://blast.hk/threads/14624/
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как можно получить список файлов в папке?
Lua:
-- Со сворачиванием игры (из-за открытия cmd)
for line in io.popen("dir /p Desktop /b /a", "r"):lines() do
    print(line)
end

-- Без сворачивания игры
local lfs = require 'lfs'
for line in lfs.dir(getWorkingDirectory()) do
    print(line)
end
 

EvilCoder

Участник
147
1
if imgui.Button(u8"Японский акцент.") then
sampSetChatInputText("[Японский акцент]: ")
sampSetChatInputEnabled(true)
end
в imgui, как сделать так, что бы если человек выбрал уже Японский акцен, то он у него был до тех пор. пока он не выключит его.
 

buyerdev

Новичок
4
0
В определенный момент сервер открывает диалог и фризит тебя на 1-2 секунды, как оффнуть диалог разобрался, а как убрать этот фриз именно в момент открытия этого диалога, знает кто?
 

EvilCoder

Участник
147
1
if imgui.Button(u8"Японский акцент.") then
sampSetChatInputText("[Японский акцент]: ")
sampSetChatInputEnabled(true)
end
в imgui, как сделать так, что бы если человек выбрал уже Японский акцен, то он у него был до тех пор. пока он не выключит его.
 

Lil Xean

о да моя госпожа
213
225
if imgui.Button(u8"Японский акцент.") then
sampSetChatInputText("[Японский акцент]: ")
sampSetChatInputEnabled(true)
end
в imgui, как сделать так, что бы если человек выбрал уже Японский акцен, то он у него был до тех пор. пока он не выключит его.
я бы тебе посоветовал тут сделать через перехват РПС сделать.
Lua:
local japan = imgui.ImBool(false) -- извините что не в тему, но Япония = аниме

imgui.Checkbox(u8'Японский акцент', japan) -- внутри ОнДравФрейм

function sampev.onSendChat(message) -- вне ОнДравФрейм
    if japan.v and message then
       return{string.format('[Японский акцент]: %s', message)}
    end
end
 

EvilCoder

Участник
147
1
я бы тебе посоветовал тут сделать через перехват РПС сделать.
Lua:
local japan = imgui.ImBool(false) -- извините что не в тему, но Япония = аниме

imgui.Checkbox(u8'Японский акцент', japan) -- внутри ОнДравФрейм

function sampev.onSendChat(message) -- вне ОнДравФрейм
    if japan.v and message then
       return{string.format('[Японский акцент]: %s', message)}
    end
end
Чет не работает братик.