Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

mld

Участник
99
11
sampSendChat('/news [Математика] Первый пример: корень из 144')
sampSetChatInputText('/news [Математика] Первым был .. и у него .. балла')
sampSetChatInputEnabled(true)

как сделать,чтобы после нажатия enter,написало следующий пример,
А пока человек не нажал на enter новый пример не отправился
хелп
 

ne4estno

Участник
79
0
attempt to index local 'stavka' (a number value)
Выдается такая ошибка после строки
Lua:
  local stavka = tonumber((stavka.v * 2) + tonumber(stavka.v))
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,130
1,306

pwned

Участник
142
5
Почему скрипт закрывается?
Lua:
function x(id)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    local level = sampGetPlayerScore(id)
    local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(id)
        sampSendChat(string.format("/id %d", id))
        wait(400)
    if level >= 0 then
        price = 7000
    end
    sampAddChatMessage(string.format("Игрок: {FFFFFF}%s[%d] | {F6DB6A}Уровень игрока: {FFFFFF}%d | {F6DB6A}Сумма: {FFFFFF}%d", playerNickname, id, level, price), 0xF6DB6A)
end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,130
1,306
все равно ошибка attempt to index local 'stavka' (a number value)
Почему скрипт закрывается?
Lua:
function x(id)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    local level = sampGetPlayerScore(id)
    local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(id)
        sampSendChat(string.format("/id %d", id))
        wait(400)
    if level >= 0 then
        price = 7000
    end
    sampAddChatMessage(string.format("Игрок: {FFFFFF}%s[%d] | {F6DB6A}Уровень игрока: {FFFFFF}%d | {F6DB6A}Сумма: {FFFFFF}%d", playerNickname, id, level, price), 0xF6DB6A)
end
end
Полный код дайте
 

Данекк

Известный
39
0
Появился такой вопрос, есть ли в Lua такая функция как чтения диалога, и доставания от туда определённой информации.Если не сложно киньте с примером
 

ne4estno

Участник
79
0
Появился такой вопрос, есть ли в Lua такая функция как чтения диалога, и доставания от туда определённой информации.Если не сложно киньте с примером
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2)
     text = sampGetDialogText()
     print(text)
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Появился такой вопрос, есть ли в Lua такая функция как чтения диалога, и доставания от туда определённой информации.Если не сложно киньте с примером
Lua:
function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            if dialogId == 176 and timeg == true then
                local time1, time2 = text:match('.+AFK за сегодня%:%s+%{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
                local time3, time4 = text:match('.+Время в игре сегодня%:%s+%{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
                local onetime = text:match('.+Время в игре за час%:%s+%{FF9999}(%d+) мин')
                local zptime = 60 - tonumber(os.date("%M"))
                local ztime1 = (time1 * 60) + time2
                local ztime2 = (time3 * 60) + time4
                local zzzt = ztime2 - ztime1
                local ntime1 = math.floor(zzzt / 60)
                local ntime2 = zzzt % 60
                sampAddChatMessage(string.format('[TimeInChat] {d5dedd}Чистый онлайн: {FF7000}%d ч %d мин.{d5dedd} Онлайн за час: {FF7000}%d мин. {d5dedd}Время до зарплаты:{FF7000} %d мин.', ntime1, ntime2, onetime, zptime), 0x01A0E9)
            end
end
 

#kweeZ

Известный
577
124
Lua:
function SE.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
            if dialogId == 176 and timeg == true then
                local time1, time2 = text:match('.+AFK за сегодня%:%s+%{FF7000}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
                local time3, time4 = text:match('.+Время в игре сегодня%:%s+%{ffcc00}(%d+)%s+ч%s+(%d+)%s+мин')
                local onetime = text:match('.+Время в игре за час%:%s+%{FF9999}(%d+) мин')
                local zptime = 60 - tonumber(os.date("%M"))
                local ztime1 = (time1 * 60) + time2
                local ztime2 = (time3 * 60) + time4
                local zzzt = ztime2 - ztime1
                local ntime1 = math.floor(zzzt / 60)
                local ntime2 = zzzt % 60
                sampAddChatMessage(string.format('[TimeInChat] {d5dedd}Чистый онлайн: {FF7000}%d ч %d мин.{d5dedd} Онлайн за час: {FF7000}%d мин. {d5dedd}Время до зарплаты:{FF7000} %d мин.', ntime1, ntime2, onetime, zptime), 0x01A0E9)
            end
end
Скинь скриншот диалога
 

Ken Block

Известный
432
31
Скинь скриншот диалога
Dfekn.png
 

ne4estno

Участник
79
0
  • local stavka = ((tonumber(stavka.v) * 2) + tonumber(stavka.v))

  • после такой строки выдает ошибку

  • attempt to index local 'stavka' (a number value)
  • Как исправить ?