Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как сделать проверку, на то что тебя ударили кулаком?
Lua:
function onSendRpc(id, bs)
    if id == 115 then
        bGiveOrTake = raknetBitStreamReadBool(bs)
        wPlayerID = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        damage_amount = raknetBitStreamReadFloat(bs)
        dWeaponID = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        dBodypart = raknetBitStreamReadInt32(bs)
        print(bGiveOrTake,wPlayerID,damage_amount,dWeaponID,dBodypart)
    end
end
bGiveOrTake = false - исходящий урон
bGiveOrTake = true - входящий урон
 

Di3

Участник
432
20
sampSetChatInputText("/a /kick "..rInfo.id.." <сюда нужно поместить курсор ввода> ["..adminprefix.."]")
Как сделать чтобы курсор появлялся сразу в той точке где нужно?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Почему отображение радара не меняется?

Lua:
local inicfg = require 'inicfg'
local events = require 'samp.events'

local settings = {
    display =
    {
        IconsMap = true,
        GangZone = true,
        ShowRadar = true
    }
}

if not doesFileExist('moonloader/config/ManageMap.ini') then
    inicfg.save(settings, 'ManageMap.ini')
    thisScript():reload()
end

settings = inicfg.load(settings, 'ManageMap.ini')

local menu = {
    {
        title = '{FFFFFF}Выберите требуемую вам часть карты'
    },
    {
        title = not settings.display.IconsMap and '1. IconsMap {00CC00}[Вкл]' or '1. IconsMap {CC0000}[Выкл]',
        onclick = function(menu, row)
            settings.display.IconsMap = not settings.display.IconsMap
            menu[row].title = not settings.display.IconsMap and '1. IconsMap {00CC00}[Вкл]' or '1. IconsMap {CC0000}[Выкл]'
            return true
        end
    },
    {
        title = not settings.display.GangZone and '2. GangZone {00CC00}[Вкл]' or '2. GangZone {CC0000}[Выкл]',
        onclick = function(menu, row)
            settings.display.GangZone = not settings.display.GangZone
            menu[row].title = not settings.display.GangZone and '2. GangZone {00CC00}[Вкл]' or '2. GangZone {CC0000}[Выкл]'
            return true
        end
    },
    {
        title = not settings.display.ShowRadar and '3. ShowRadar {00CC00}[Вкл]' or '3. ShowRadar {CC0000}[Выкл]',
        onclick = function(menu, row)
            settings.display.ShowRadar = not settings.display.ShowRadar
            menu[row].title = not settings.display.ShowRadar and '3. ShowRadar {00CC00}[Вкл]' or '3. ShowRadar {CC0000}[Выкл]'
            return true
        end
    }
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    displayRadar(settings.display.ShowRadar)
    wait(0)
    sampRegisterChatCommand("mmap", function()
        lua_thread.create(function()
            submenus_show(menu, "{FF8C00}ManageMap", "Выбрать", "Закрыть", "Назад")
        end)
    end)
    wait(-1)
end

function events.onSetMapIcon(id, pos, type, color, style)
    if settings.display.IconsMap then
          return false
    end
end

function events.onCreateGangZone(zoneId, squareStart , squareEnd, color)
    if settings.display.GangZone then
          return false
    end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    local sf = require 'sampfuncs'
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        inicfg.save(settigs)
    end
end
В цикле надо это делать (вроде)
 

neYarik.

Участник
83
9
Lua:
function drawHacks()
  if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    if getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) == PLAYER_PED then
      if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
        if imgui.Button(u8'Заглушить двигатель', btn_size) then
          switchCarEngine(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), false)
        end
      elseif not isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
        if imgui.Button(u8'Завести двигатель', btn_size) then
          switchCarEngine(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), true)
        end
      end
    end
  end
end
drawHacks в imgui.OnDrawFrame(), не заводит двигатель и не вырубает его, что сделал не так?
 

pwned

Участник
142
5
Как убрать в правом нижнем углу, треугольник ,чтобы не могло меню расширяться