Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

strdz

Новичок
1
0
Я только начал изучать Lua и собрался написать свой первый скрипт. Как заставить скрипт постоянно читать самповский чатлог (и как провести к нему правильно директорию), пока не найдется определенное слово?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Я только начал изучать Lua и собрался написать свой первый скрипт. Как заставить скрипт постоянно читать самповский чатлог (и как провести к нему правильно директорию), пока не найдется определенное слово?
Для чего тебе читать чатлог?
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я только начал изучать Lua и собрался написать свой первый скрипт. Как заставить скрипт постоянно читать самповский чатлог (и как провести к нему правильно директорию), пока не найдется определенное слово?
Для чего тебе читать чатлог если можно напрямую читать с чата? Ну а если сильно надо то: заходишь в директорию где находится chatlog.txt, копируешь путь и дальше
Lua:
io.open('...\chatlog.txt')
io.read('...\chatlog.txt')
io.close('...\chatlog.txt') -- закрывать обязательно
 
Последнее редактирование:

strdz

Новичок
1
0
Для чего тебе читать чатлог если можно напрямую читать с чата? Ну а если сильно надо то: заходишь в директорию где находится chatlog.txt, копируешь путь и дальше
Lua:
io.open('...\chatlog.txt')
io.read('...\chatlog.txt')
io.close('...\chatlog.txt') -- закрывать обязательно

А как напрямую читать с чата, если не секрет?)
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Как сделать что бы каждый новый ник записывался в диалоговое окно?
Lua:
if text:find(".*Отправитель: (.+)_(.+)%[(%d+)%]") then
name, name1, id = text:match(".*Отправитель: (.+)_(.+)%[(%d+)%]")
 

Alkasch226

Известный
43
4
Парни, кто-нибудь может подсказать, как скрыть стандартный интерфейс гта? Для кастомного худа.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
922
А как напрямую читать с чата, если не секрет?)
Берет последнюю строчку чата и принтит её в консоль СФ
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
        print(text)
    end
end
Как сделать что бы каждый новый ник записывался в диалоговое окно?
Lua:
if text:find(".*Отправитель: (.+)_(.+)%[(%d+)%]") then
name, name1, id = text:match(".*Отправитель: (.+)_(.+)%[(%d+)%]")
Что ты имеешь в виду под диалоговым окном, оффлайн диалог? Если да то как вариант. Сделал через массив чтобы строчки хранились до перезагрузки скрипта.
Lua:
local text = {}
local input = ''

if text:find(".*Отправитель: (.+)_(.+)%[(%d+)%]") then
    name, name1, id = text:match(".*Отправитель: (.+)_(.+)%[(%d+)%]")
    table.insert(text, name..' '..name1..' '..id)
end

for k, v in pairs(text) do
    local input = input..v
    sampShowDialog(1488, "Dialog", input, "ОК", "Отмена", DIALOG_STYLE_LIST)
end