Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
101
219
есть биндер - *клик*
в нём можно создавать свои переменные
автор предложил этот код для переменной, задача ожидает отправки команды на сервер после продолжает бинд
всё работает, но перестали работать собственные команды биндов в биндере(ну то есть актвивация по команде не работает). Можно этот код как-то улучшить чтобы всё работало :) Спасибо
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local statusSendCmd = false
function sampev.onSendCommand()
statusSendCmd = true
end

registerVariable('waitsendcmd', 'Ожидает отправки команды на сервер', function()
while not statusSendCmd do wait(300) end
statusSendCmd = false
end)
 

dmitri4

Известный
453
79
Кто поможет? Надо - если условие выполнено, то он возращается обратно к началу функции, если что то это не полный код.
Lua:
function dianon()
    while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337)
        if result and button == 1 then
            sampSendChat("/sms "..id.." "..input.."")
            while true do 
                if какое-то условие then
                    вернутся обратно к function dianon()
                    end
lua_thread.create(dianon)
 

DarkTX

Известный
96
15
Я просмотрел весь код, везде всё в порядке, вот:
Lua:
script_name('Police AutoGetAmmunition by DolgorukovGTA')
script_author('DolgorukovGTA')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local enabled = false -- Статус работы
local select_guns_step = 1 -- Первый шаг
local reload_settings = true -- Загрузка настроек

local M4 = 0
local MP5 = 0
local Shotgun = 0
local Rifle = 0
local DesertEagle = 0

local TempM4 = 1
local TempMP5 = 0
local TempShotgun = 1
local TempRifle = 0
local TempDesertEagle = 1

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('autoget', function()
        enabled = not enabled
        if enabled then sampAddChatMessage("Включено {CCCCFF}/autoget", 0xFF4444FF)
        elseif not enabled then sampAddChatMessage("Выключено {CCCCFF}/autoget", 0xFF4444FF) end
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2)
    if enabled then
        if M4 == 1 then TempM4 = 1 end
        if MP5 == 1 then TempMP5 = 1 end
        if Shotgun == 1 then TempShotgun = 1 end
        if Rifle == 1 then TempRifle = 1 end
        if DesertEagle == 1 then TempDesertEagle = 1 end

        if id == 81 then sampSendDialogResponse(81, 1, 1, '') return false end
        if id == 82 then sampSendDialogResponse(82, 0, '', '') return false end
        if id == 76 and select_guns_step == 1 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 2
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 2 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 3
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 3 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 1
            enabled = false
        end
    end
end
Lua:
sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
Как ты эту строку понимаешь? Зачем тут return false, после вызова функции?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
Как из текстдрава вытащить текст?
sampTextdrawGetString(int id)

Как заморозить игрока на месте на пару секунд?
freezeCharPosition(Ped ped, bool locked)

Как сделать проверку что игрок стоит на машине? В мясике
сверять координаты машины и свои
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ и maestto

dmitri4

Известный
453
79
Как убрать иконки домов на радаре, что то у events не нашел ничего
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
В чём проблема вообще не врубаюсь...
Скрипт не работает, лог:
Код:
[ML] (error) auto_guns.lua: ...on\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\auto_guns.lua:48: 'end' expected (to close 'if' at line 46) near 'TempM4'
[ML] (error) auto_guns.lua: Script died due to an error. (0EF4263C)

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2)
    if enabled then
        if M4 == 1 then TempM4 = 1 end
        if MP5 == 1 then TempMP5 = 1 end
        if Shotgun == 1 then TempShotgun = 1 end
        if Rifle == 1 then TempRifle = 1 end
        if DesertEagle == 1 then TempDesertEagle = 1 end

        if id == 81 then sampSendDialogResponse(81, 1, 1, '') return false end
        if id == 82 then sampSendDialogResponse(82, 0, '', '') return false end -- 46 line
        if id == 76 and select_guns_step == 1 then
            if TempM4 == 1 then -- 48 line
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 2
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 2 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 3
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 3 then
            if TempM4 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
                TempM4 = 0
            end
            if TempMP5 == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
                TempMP5 = 0
            end
            if TempShotgun == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
                TempShotgun = 0
            end
            if TempRifle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
                TempRifle = 0
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
                TempDesertEagle = 0
            end
            select_guns_step = 1
            enabled = false
        end
    end
end
Лучше такой говно код сразу переделать.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2)
    if enabled then
        if M4 == 1 then TempM4 = 1 end
        if MP5 == 1 then TempMP5 = 1 end
        if Shotgun == 1 then TempShotgun = 1 end
        if Rifle == 1 then TempRifle = 1 end
        if DesertEagle == 1 then TempDesertEagle = 1 end

        if id == 81 then sampSendDialogResponse(81, 1, 1, '') return false end
        if id == 82 then sampSendDialogResponse(82, 0, '', '') return false end -- 46 line
        if id == 76 and select_guns_step == 1 then
            if TempM4 == 1 then -- 48 line
                TempM4 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
            end
            if TempMP5 == 1 then
                TempMP5 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
            end
            if TempShotgun == 1 then
                TempShotgun = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
            end
            if TempRifle == 1 then
                TempRifle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                TempDesertEagle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
            end
            select_guns_step = 2
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 2 then
            if TempM4 == 1 then
                TempM4 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
            end
            if TempMP5 == 1 then
                TempMP5 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
            end
            if TempShotgun == 1 then
                TempShotgun = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
            end
            if TempRifle == 1 then
                TempRifle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                TempDesertEagle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
            end
            select_guns_step = 3
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 3 then
            if TempM4 == 1 then
                TempM4 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
            end
            if TempMP5 == 1 then
                TempMP5 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
            end
            if TempShotgun == 1 then
                TempShotgun = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
            end
            if TempRifle == 1 then
                TempRifle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                TempDesertEagle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
            end
            select_guns_step = 1
            enabled = false
        end
    end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
Лучше такой говно код сразу переделать.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2)
    if enabled then
        if M4 == 1 then TempM4 = 1 end
        if MP5 == 1 then TempMP5 = 1 end
        if Shotgun == 1 then TempShotgun = 1 end
        if Rifle == 1 then TempRifle = 1 end
        if DesertEagle == 1 then TempDesertEagle = 1 end

        if id == 81 then sampSendDialogResponse(81, 1, 1, '') return false end
        if id == 82 then sampSendDialogResponse(82, 0, '', '') return false end -- 46 line
        if id == 76 and select_guns_step == 1 then
            if TempM4 == 1 then -- 48 line
                TempM4 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
            end
            if TempMP5 == 1 then
                TempMP5 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
            end
            if TempShotgun == 1 then
                TempShotgun = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
            end
            if TempRifle == 1 then
                TempRifle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                TempDesertEagle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
            end
            select_guns_step = 2
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 2 then
            if TempM4 == 1 then
                TempM4 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
            end
            if TempMP5 == 1 then
                TempMP5 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
            end
            if TempShotgun == 1 then
                TempShotgun = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
            end
            if TempRifle == 1 then
                TempRifle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                TempDesertEagle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
            end
            select_guns_step = 3
        end
        if id == 76 and select_guns_step == 3 then
            if TempM4 == 1 then
                TempM4 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') return false -- M4
            end
            if TempMP5 == 1 then
                TempMP5 = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') return false -- MP5
            end
            if TempShotgun == 1 then
                TempShotgun = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') return false -- Shotgun
            end
            if TempRifle == 1 then
                TempRifle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') return false -- Rifle
            end
            if TempDesertEagle == 1 then
                TempDesertEagle = 0
                sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') return false -- Desert Eagle
            end
            select_guns_step = 1
            enabled = false
        end
    end
end

Lua:
if id == 76 and select_guns_step == 1 then
    if TempM4 == 1 then -- 48 line
        TempM4 = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') -- M4
    end
    if TempMP5 == 1 then
        TempMP5 = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') -- MP5
    end
    if TempShotgun == 1 then
        TempShotgun = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') -- Shotgun
    end
    if TempRifle == 1 then
        TempRifle = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') -- Rifle
    end
    if TempDesertEagle == 1 then
        TempDesertEagle = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') -- Desert Eagle
    end
    select_guns_step = 2
    return false
end
если уж ты переделывать собрался почему бы сразу так не сделать
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
if id == 76 and select_guns_step == 1 then
    if TempM4 == 1 then -- 48 line
        TempM4 = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  1, '') -- M4
    end
    if TempMP5 == 1 then
        TempMP5 = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  2, '') -- MP5
    end
    if TempShotgun == 1 then
        TempShotgun = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  3, '') -- Shotgun
    end
    if TempRifle == 1 then
        TempRifle = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  4, '') -- Rifle
    end
    if TempDesertEagle == 1 then
        TempDesertEagle = 0
        sampSendDialogResponse(76, 1,  5, '') -- Desert Eagle
    end
    select_guns_step = 2
    return false
end
если уж ты переделывать собрался почему бы сразу так не сделать
Должны сами научиться.