Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
таблица russian_characters существует?
Да, выше main'a

Lua:
local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
}
 

komnatq

Известный
203
90
Как отправить синхру о выстреле по определенной координате (объекту)?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('{FFD700}SMS от (.+)_(.+) %[ID:(%d+)%]: (.+)') then --
        name, name1, id, mes = text:find('{FFD700}SMS от (.+)_(.+) %[ID:(%d+)%]: (.+)')
        print(id)
    end
end
Не тестил, вроде всё ровно, пробуй
Он выводит накнейм, но не полный, до нижнего подчеркивания, а мне надо именно ID
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как отправить синхру о выстреле по определенной координате (объекту)?
Я конечно не сильный эксперт в синхре, но вроде оно. На будущее - файл synchronization.lua по директории ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp
Lua:
struct BulletSyncData
{
    uint8_t               targetType;
    uint16_t           targetId;
    struct VectorXYZ origin;
    struct VectorXYZ target;
    struct VectorXYZ center;
    uint8_t               weaponId;
} __attribute__ ((packed));

Он выводит накнейм, но не полный, до нижнего подчеркивания, а мне надо именно ID
Дай строку из чатлога
 

komnatq

Известный
203
90
Я конечно не сильный эксперт в синхре, но вроде оно. На будущее - файл synchronization.lua по директории ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp
Lua:
struct BulletSyncData
{
    uint8_t               targetType;
    uint16_t           targetId;
    struct VectorXYZ origin;
    struct VectorXYZ target;
    struct VectorXYZ center;
    uint8_t               weaponId;
} __attribute__ ((packed));


Дай строку из чатлога
Я взял функцию из сниппетов, мне нужна инфа что писать в targetType, чтобы выстрел шел не по плееру, а по объекту (точке). Подскажите, пожалуйста
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Я взял функцию из сниппетов, мне нужна инфа что писать в targetType, чтобы выстрел шел не по плееру, а по объекту (точке). Подскажите, пожалуйста
bang hack project чекни, сурсы открыты
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
name, name1, id = text:find('{FFD700}SMS от (.+)_(.+) %[ID:(%d+)%]: ')
Надо чтобы выводился только айди в "name, name1, id" что бы сохранялось что идёт после ID: А так мне выводится никнейм и то не полный, только до _
 

ne4estno

Участник
79
0
Добрый день, необходимо сделать проверку - если в строке чата есть "[Тест]" - вся строка выводится например в print. Желательно кодом)0
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
name, name1, id = text:find('{FFD700}SMS от (.+)_(.+) %[ID:(%d+)%]: ')
Надо чтобы выводился только айди в "name, name1, id" что бы сохранялось что идёт после ID: А так мне выводится никнейм и то не полный, только до _
Дай сам текст строки, с коротой надо получить айди и ник
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Дай сам текст строки, с коротой надо получить айди и ник
Всё есть выше.
upload_2019-2-15_22-40-59.png
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.