Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
На евольве если занопить диалог то другой уже не откроется до релога, как это можно пофиксить кроме sampCloseCurrentDialogWithButton(int button)?
 

AntonNeath

Известный
248
107
Ребят, как сделать проверку на уменьшение переменной через if. Например, имеем переменную со значением 100. Если она уменьшится, то тогда должно происходить то, что после then.
 

ae1c2a

Известный
195
6
Код:
[ML] (error) 1.lua: D:\Games\GTANEW\moonloader\1.lua:5: attempt to call global 'isSampFuncsLoaded' (a nil value)
stack traceback:
Как фиксить?
 

7PEX

Известный
101
13
Lua:
-- Переменные
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.imBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
-- Переменные

function main() -- Основной цикл
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('imgui', imgui)
    imgui.Process = false

    while true do -- Бесконечный цикл
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
        imgui.Process = false
    end

    end
end

function imgui()
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8'Options', main_window_state)
    imgui.End()
end

Почему не запускается?
Мол imBool nil,т.е пустой
 

senyank

Новичок
3
0
Как работать с диалогами сервера?
Хочу сделать что-то типо этого:
1. /stats - проверка сколько материалов есть на руках
2. /get guns [mat] - берет сколько нужно
Как реализовать?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,712
5,256
Как работать с диалогами сервера?
Хочу сделать что-то типо этого:
1. /stats - проверка сколько материалов есть на руках
2. /get guns [mat] - берет сколько нужно
Как реализовать?
SAMP.Lua -> sampev.onShowDialog()

Код:
[ML] (error) 1.lua: D:\Games\GTANEW\moonloader\1.lua:5: attempt to call global 'isSampFuncsLoaded' (a nil value)
stack traceback:
Как фиксить?
bool loaded = isSampfuncsLoaded()
Учитывать регистр
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,712
5,256
Lua:
-- Переменные
require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.imBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
-- Переменные

function main() -- Основной цикл
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('imgui', imgui)
    imgui.Process = false

    while true do -- Бесконечный цикл
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
        imgui.Process = false
    end

    end
end

function imgui()
main_window_state.v = not main_window_state.v
imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8'Options', main_window_state)
    imgui.End()
end

Почему не запускается?
Мол imBool nil,т.е пустой
Хз чо пустой, но вот трешнячок код да. Процесс определяется в main->while
 
  • Нравится
Реакции: 777qwerty777

BlackGoblin

Известный
519
215
Как правильно отрисовать текстдрав, чтобы он выглядел одинаково на разных разрешениях и чтобы был в одной позиции? Я так понимаю, надо получить разрешение экрана и делить каким то образом?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,643
2,494
Как правильно отрисовать текстдрав, чтобы он выглядел одинаково на разных разрешениях и чтобы был в одной позиции? Я так понимаю, надо получить разрешение экрана и делить каким то образом?
Работа с текстдравами такая муторная, советую работать с имгуи, с текстдравами лишь будут проблемы с оптимизацией под каждые разрешения экрана.
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Как правильно отрисовать текстдрав, чтобы он выглядел одинаково на разных разрешениях и чтобы был в одной позиции? Я так понимаю, надо получить разрешение экрана и делить каким то образом?
а так, sw, sh = "получитьразрешениеэкрана", и дальше sw / 2, sh / 2 (это там где нужно вписывать x , y)
 

FBenz

Активный
328
40
Команда так-то тоже вне майна.
Ты можешь уже сказать где у тебя происходит перезагрузка?
Я уже ответил. В самом начале скрипта, после проверки на существование директории и объявления библиотек, стоит вот такой код, который должен перезагружать скрипт, когда файлы грузятся:
Lua:
if not doesFileExist(wdirect .. '/config/FBIB/configs.ini') or not doesFileExist(wdirect .. '/config/FBIB/zametki.ini') then
   downloadUrlToFile('ссылка', getWorkingDirectory() .. '/config/FBIB/configs.ini')
   downloadUrlToFile('ссылка', getWorkingDirectory() .. '/config/FBIB/zametki.ini')
   thisScript():reload
end
Команда thisScript():reload начисто игнорируется. В мейн перетащить не могу, ибо код добирается до места, где требуются скачиваемые файлы и выбивает ошибку, даже если они есть, ибо скрипт не перезагружен. После вылета скрипта и его перезагрузки все нормально. Мне же надо, чтобы при первом запуске эти файлы качались и не нужно было перезагружать вручную
P.S. sampRegisterChatCommand() для перезагрузки как раз внутри мейна))
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
local imBool = imgui.ImBool(false)
local imBool2 = imgui.ImBool(false)
local imBool3 = imgui.ImBool(false)
local imBool4 = imgui.ImBool(false)
local menu1 = imgui.ImBool(false)
local menu2 = imgui.ImBool(false)
local menu3 = imgui.ImBool(false)
local show_imgui_example1    = imgui.ImBool(false)
local show_imgui_example2    = imgui.ImBool(false)
local parambuff = imgui.ImBuffer(128)
local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local tLastKeys = {}

   imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 2, iScreenHeight / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
   imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 450), imgui.Cond.FirstUseEver)

   imgui.Begin(u8"test123", window, imgui.WindowFlags.NoResize)
   if imgui.HotKey("##active", ActiveMenu, tLastKeys, 100) then
      rkeys.changeHotKey(bindID, ActiveMenu.v)
      sampAddChatMessage("Успешно! Старое значение: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(tLastKeys.v), " + ") .. " | Новое: " .. table.concat(rkeys.getKeysName(ActiveMenu.v), " + "), -1)
   end
    if imgui.Button('tetete') then
        menu2.v = not menu2.v
    end
    imgui.End()
    if menu2.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 2.2, iScreenHeight / 2.2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("teststst", menu2)
        imgui.BeginChild('left pane', imgui.ImVec2(380, 0), true)
        if not selected then selected = 1 end
        if imgui.Selectable(u8('Информация о мне'), false) then selected = 1 end
        if imgui.Selectable(u8('qqq'), false) then
             show_main_window1.v = not show_main_window1.v
        end
        if selected == 1 then
            imgui.Separator()
            imgui.Text(u8"Ваше имя и фамилия:")
        end
                if show_main_window1.v then
                     local sw, sh = getScreenResolution()
                     imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver,  imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                     imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
                     imgui.Begin('LOGIN', show_imgui_example1)
                     imgui.Text('parolsadaw:')
                     if imgui.Button('1') then
                          if imgui.Button('2') then
                             if imgui.Button('3') then
                                 if imgui.Button('4') then
                                     if imgui.Button('5') then
                                         if imgui.Button('6') then
                                             if imgui.Button('7') then
                                                 if imgui.Button('8') then
                                                     if imgui.Button('9') then
                                                         if imgui.Button('0') then
                                                             if imgui.Button('test123333') then
                                                             repeat wait(0) until imgui.Button('6')
                                                             repeat wait(0) until imgui.Button('0')
                                                             repeat wait(0) until imgui.Button('3')
                                                             repeat wait(0) until imgui.Button('4')
                                                                 menu3.v = not menu3.v
                                                             end
                                                                 imgui.End()
                                                             if menu3.v then
                                                                 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 2.2, iScreenHeight / 2.2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                                                                 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
                                                                 imgui.Begin(u8"tipatest", menu3, imgui.WindowFlags.NoResize)
                                                                 imgui.Text(u8("lox123"))
                                                             end
                                                             imgui.End()
                                                         end
                                                     end
                                                 end
                                             end
                                         end
                                     end
                                 end
                             end
                         end
                     end
                end                 
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginGroup()
        imgui.EndGroup()
        imgui.End()
    end
end
крашит.
что не так?