Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
463
825
Есть строка из чисел 11111112222222233333333
как сделать разделить эти числа ? например чтоб получилось вот так:
11 111 11 222 22 222 33 333 33 3
 

utmpL

Активный
309
65
А если, к примеру нужно этот айди вбить посередине сообщение? Мне нужно именно таким образом это реализовать.

Пример:
пишу:
/otv id
отправляется:
/sms id Я тебя жду.
/sms id Ты где?
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('otv', otv)
    wait(-1)
end

function otv(id)
    sampSendChat('/sms '..id..' Я тебя жду.')
    sampSendChat('/sms '..id..' Ты где?')
end
 
  • Нравится
Реакции: doradojka

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Lua:
local hook = require('lib.samp.events')
local authorization
    function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_N) and authorization then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        imgui.Process = main_window_state
    end
end
 
function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("Добро пожаловать на Diamond Role Play!") then
        authorization = true
    end
end

При авторизации на сервере, выскакивает сообщение с приветствием. Нужно что бы после этого сообщения, активировалась кнопка "N".
В моём случае если кнопка N нажата и переменная "authorization", в игре должно всё заработать... Но он не работает, почему?!
Lua:
imgui.Process = main_window_state.v
 

S-Sirius

Известный
353
21
как делать так, чтобы в дилаоге показался версия и имя скрипта который я указал в script_name и script_version?
Lua:
  local info= [[
{FFFFFF}• {0088ff}________________________________________________________________________ {FFFFFF}•
{ffffff}
{FFFFFF}    • {6666FF}Назывение скрипта:{FFFFFF} ..script.this.name •
{FFFFFF}    • {6666FF}Версия скрипта:{FFFFFF} ..script.this.version •
{FFFFFF}    • {6666FF}Дата начала разработки скрипта:{FFFFFF} 01.01.2019 •
{FFFFFF}    • {6666FF}Дата послегного обновление от разработчика:{FFFFFF} 17.01.2019 •
{ffffff}
{FFFFFF}• {0088ff}________________________________________________________________________ {FFFFFF}•
]]
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
как делать так, чтобы в дилаоге показался версия и имя скрипта который я указал в script_name и script_version?
Lua:
  local info= [[
{FFFFFF}• {0088ff}________________________________________________________________________ {FFFFFF}•
{ffffff}
{FFFFFF}    • {6666FF}Назывение скрипта:{FFFFFF} ..script.this.name •
{FFFFFF}    • {6666FF}Версия скрипта:{FFFFFF} ..script.this.version •
{FFFFFF}    • {6666FF}Дата начала разработки скрипта:{FFFFFF} 01.01.2019 •
{FFFFFF}    • {6666FF}Дата послегного обновление от разработчика:{FFFFFF} 17.01.2019 •
{ffffff}
{FFFFFF}• {0088ff}________________________________________________________________________ {FFFFFF}•
]]

Lua:
local info = [[
{FFFFFF}• {0088ff}________________________________________________________________________ {FFFFFF}•
{ffffff}
{FFFFFF}    • {6666FF}Назывение скрипта:{FFFFFF}]]..thisScript().name..[[ •
{FFFFFF}    • {6666FF}Версия скрипта:{FFFFFF}]]..thisScript().version..[[ •
{FFFFFF}    • {6666FF}Дата начала разработки скрипта:{FFFFFF} 01.01.2019 •
{FFFFFF}    • {6666FF}Дата послегного обновление от разработчика:{FFFFFF} 17.01.2019 •
{ffffff}
{FFFFFF}• {0088ff}________________________________________________________________________ {FFFFFF}•]]
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Почему он прыгает только на первые координаты (1256, 242, 19)? На вторые (-2119, -178, 35) не хочет.
Lua:
function gobuymats(kolvo)
    local stringtext = string.match(kolvo,'%d')
    if stringtext ~= nil then
    local data = samp_create_sync_data('player')
    data.position.x = 1256.92
    data.position.y = 242.24
    data.position.z = 19.55
    data.send()
    sampSendChat('/materials get '..kolvo)
    wait(1000)
    data.position.x = -2119.79
    data.position.y = -178.93
    data.position.z = 35.32
    data.send()
    sampSendChat('/materials deliver')
    else
        sampAddChatMessage('Используй: /smats [Количество]',0xAFAFAF)
    end
end
Потому что ты ставишь задержку вне потока или же main()
lua.thread
 

MrYurkoo

Известный
102
9
Если в чате вылезает сообщение об IP адресе [1.1.1.1] можно ли его скрыть как-то по типу [XX.XX.XX.XX]?
 

sakovnv

Участник
72
0
Как работать с imgui.ColorEdit3, чтобы можно было цвета переводить в hex систему?
 

Slayer.

Новичок
14
0
Потому что ты ставишь задержку вне потока или же main()
lua.thread
Даже если я задержку не поставлю, то все равно не прыгает на вторые. Я с клео перевожу на луа, и там и без задержки работало, то есть серверу пофиг на нее, я просто поставил ее, потому что думал, что в этом проблема.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать фон окна Imgui картинкой?
Lua:
imgui.Image() -- картинка на все окно
imgui.SameLine(1)
imgui.BeginGroup()
  imgui.Text("text")
imgui.EndGroup()

Когда я пытался сделать бинд на NUM1 столкнулся с проблемой:в игре эта клавиша разворачивает камеру на 180. Вопрос: Как убрать значение какой-либо клавиши во время работы скрипта?
сделать так чтобы скрипт не работал

Если в чате вылезает сообщение об IP адресе [1.1.1.1] можно ли его скрыть как-то по типу [XX.XX.XX.XX]?
Lua:
function ev.onServerMessage(col, msg)
  return {col, msg:gsub("%d+%.%d+%.%d+%.%d+", "XX.XX.XX.XX")}
end
 

7PEX

Известный
101
13
Как сделать так,чтобы если в чате когда появится определенное сообщение,то переменная +1 и выводится в чат сообщение Правильно: "переменная".

Код:
local cfg = inicfg.load({
  work =
  {
    good = 0,
    bad = 0
    }
}, "Grekh")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
            wait(0)
        ctext = sampGetChatString(99)
                if string.find(ctext, "{00FF7F}[Информация] {ffffff}Введено верно.") then
                    cfg.work.good = cfg.work.good+1
                                        sampAddChatMessage('{E21F1F}Правильно:',cfg.work.good, -1)
                elseif string.find(ctext, "Введено неверно.") then
                    cfg.work.bad = cfg.work.bad+1
                                        sampAddChatMessage('{E21F1F}Правильно:',cfg.work.bad, -1)
                end
    end
end
Это не фурычит)0