Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
Можно по подробней?
в цикл делаешь проверку на нажатие клавиши (if wasKeyPressed(--[[key]]) then), если клавиша нажата то переключаешь переменную (act = not act), после уже где тебе нужно делаешь проверку на act (if act then)

если все равно не понял дай код я въебу тебе туда эту хуету
 
  • Нравится
Реакции: LuaMaster

LuaMaster

Известный
145
17
Вот теперь я понял, спсибо

Как зделать что бы бот был в афк в определённое время, именно код что бы стал в афк
 

AlexDeluxe

Известный
30
8
Не знаю как так получилось, но сегодня перестал работать Car GM
Код:
Lua:
script_name("Car GM")
script_version_number(1)
script_version("1.1")
script_author("RollUp")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    sampRegisterChatCommand("cgm", CarGM)
    while true do
        wait(0)
        car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCar(playerPed, car) then
            setCarProofs(car, bull, fire, expl, bump, fist)
        end
        if isCharInCar(playerPed, car) and isKeyDown(16) then
            setCarProofs(car, true, true, true, true, true)
            printStringNow("~r~Car GM: on", 10)
        end
    end
end


function CarGM(param)
    if param == 'bull' and not bull then
        bull = true
        printStringNow("~g~Bullet Car GM: on", 1000)
    elseif param == 'bull' and bull then
        bull = false
        printStringNow("~r~Bullet Car GM: off", 1000)
    elseif  param == 'fire' and not fire then
        fire = true
        printStringNow("~g~Fire Car GM: on", 1000)
    elseif param == 'fire' and fire then
        fire = false
        printStringNow("~r~Fire Car GM: off", 1000)
    elseif param == 'expl' and not expl then
        expl = true
        printStringNow("~g~Eplosion Car GM: on", 1000)
    elseif param == 'expl' and expl then
        expl = false
        printStringNow("~r~Eplosion Car GM: off", 1000)
    elseif param=='bump' and not bump then
        bump = true
        printStringNow("~g~Bump Car GM: on", 1000)
    elseif param=='bump' and bump then
        bump = false
        printStringNow("~r~Bump Car GM: off", 1000)
    elseif param=='fist' and not fist then
        fist = true
        printStringNow("~g~Fist Car GM: on", 1000)
    elseif param=='fist' and not fist then
        fist = false
        printStringNow("~r~Fist Car GM: off", 1000)
    elseif tonumber(param)==nil and all then
        bull = false
        fire = false
        expl = false
        bump = false
        fist = false
        all = false
        printStringNow("~r~Car GM: off", 1000)
    elseif tonumber(param)==nil and not all then
        bull = true
        fire = true
        expl = true
        bump = true
        fist = true
        all = true
        printStringNow("~g~Car GM: on", 1000)
    end
end

Лог:
Lua:
    (error)    Car GM: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'
    E:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Car GM.lua:11: in function <E:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Car GM.lua:6>
    (error)    Car GM: Script died due to an error. (0CAD3A8C)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Не знаю как так получилось, но сегодня перестал работать Car GM
Код:
Lua:
script_name("Car GM")
script_version_number(1)
script_version("1.1")
script_author("RollUp")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    sampRegisterChatCommand("cgm", CarGM)
    while true do
        wait(0)
        car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCar(playerPed, car) then
            setCarProofs(car, bull, fire, expl, bump, fist)
        end
        if isCharInCar(playerPed, car) and isKeyDown(16) then
            setCarProofs(car, true, true, true, true, true)
            printStringNow("~r~Car GM: on", 10)
        end
    end
end


function CarGM(param)
    if param == 'bull' and not bull then
        bull = true
        printStringNow("~g~Bullet Car GM: on", 1000)
    elseif param == 'bull' and bull then
        bull = false
        printStringNow("~r~Bullet Car GM: off", 1000)
    elseif  param == 'fire' and not fire then
        fire = true
        printStringNow("~g~Fire Car GM: on", 1000)
    elseif param == 'fire' and fire then
        fire = false
        printStringNow("~r~Fire Car GM: off", 1000)
    elseif param == 'expl' and not expl then
        expl = true
        printStringNow("~g~Eplosion Car GM: on", 1000)
    elseif param == 'expl' and expl then
        expl = false
        printStringNow("~r~Eplosion Car GM: off", 1000)
    elseif param=='bump' and not bump then
        bump = true
        printStringNow("~g~Bump Car GM: on", 1000)
    elseif param=='bump' and bump then
        bump = false
        printStringNow("~r~Bump Car GM: off", 1000)
    elseif param=='fist' and not fist then
        fist = true
        printStringNow("~g~Fist Car GM: on", 1000)
    elseif param=='fist' and not fist then
        fist = false
        printStringNow("~r~Fist Car GM: off", 1000)
    elseif tonumber(param)==nil and all then
        bull = false
        fire = false
        expl = false
        bump = false
        fist = false
        all = false
        printStringNow("~r~Car GM: off", 1000)
    elseif tonumber(param)==nil and not all then
        bull = true
        fire = true
        expl = true
        bump = true
        fist = true
        all = true
        printStringNow("~g~Car GM: on", 1000)
    end
end

Лог:
Lua:
    (error)    Car GM: opcode '03C0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'storeCarCharIsInNoSave'
    E:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Car GM.lua:11: in function <E:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Car GM.lua:6>
    (error)    Car GM: Script died due to an error. (0CAD3A8C)

Хендл кара получай после проверки, что ты в транспорте
Lua:
if isCharInCar(PLAYER_PED) then
    car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    -- ...
end
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Нашёл функцию, которая позволяет узнать координаты textdraw. Подскажите, как теперь узнать id texdraw, который на этих координатах? (пример, нажимаешь клавишу и в print пишется id текущего textdraw по указанным координатам) Мне это нужно т.к. id textdraw постоянно меняется
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Нашёл функцию, которая позволяет узнать координаты textdraw. Подскажите, как теперь узнать id texdraw, который на этих координатах? (пример, нажимаешь клавишу и в print пишется id текущего textdraw по указанным координатам) Мне это нужно т.к. id textdraw постоянно меняется
Lua:
for i = 0, 2304 do
    if sampTextdrawIsExists(i) then
        x, y = sampTextdrawGetPos(i)
        -- i - это номер textdraw
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

DeMoN3D

Известный
366
77
Lua:
for i = 0, 2304 do
    if sampTextdrawIsExists(i) then
        x, y = sampTextdrawGetPos(i)
        -- i - это номер textdraw
    end
end
не то, возможно я не правильно объяснил. Я знаю координаты нужного мне текстдрав и мне нужно, чтобы при нажатии клавиши в print писался текст с этого текстдрав.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
не то, возможно я не правильно объяснил. Я знаю координаты нужного мне текстдрав и мне нужно, чтобы при нажатии клавиши в print писался текст с этого текстдрав.
print(x, y, i)
оно один хуй будет вместе писаться так что все норм должно быть
 

DeMoN3D

Известный
366
77
есть координата X: 578.33294677734
есть координата Y: 209.8444519043
как сделать так, чтобы скрипт проверял на совпадение только на две цифры после точки? (допустим если будет Y 209.849 , то совпало потому, что проверяет только на 209.84)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,000
686
есть координата X: 578.33294677734
есть координата Y: 209.8444519043
как сделать так, чтобы скрипт проверял на совпадение только на две цифры после точки? (допустим если будет Y 209.849 , то совпало потому, что проверяет только на 209.84)
math.floor
ну или делать проверки типа
if x:find('209.84') then
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

AlexDeluxe

Известный
30
8
Хендл кара получай после проверки, что ты в транспорте
Lua:
if isCharInCar(PLAYER_PED) then
    car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
    -- ...
end

Так?
Lua:
script_name("Car GM")
script_version_number(1)
script_version("1.1")
script_author("RollUp")

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    sampRegisterChatCommand("cgm", CarGM)
    while true do
        wait(0)
        if isCharInCar(playerPed) then
         car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCar(playerPed, car) then
            setCarProofs(car, bull, fire, expl, bump, fist)
        end
        if isCharInCar(playerPed, car) and isKeyDown(16) then
            setCarProofs(car, true, true, true, true, true)
            printStringNow("~r~Car GM: on", 10)
        end
        end
    end
end

Если да, то ГМ не работает