Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Natami

Участник
377
26
Не подскажите, текст у меня на Imgui слева, как выровнять по середине?
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
Вообщем надо скриптом запускать AHK файл, как это можно осуществить? Если не трудно, то пожалуйста напишите код. Заранее благодарю.
 

doradojka

Новичок
20
0
Как сделать строку для ввода текста в диалоговом окне и чтобы потом этот текст вставлялся в часть предложения?
Например я ввожу в диал. окно текст "World!", а в чат оно отображается как "Hello, World!".
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Как сделать табуляцию списка в диалоге, чтобы все ровно было?
 

ARaG0RN

Активный
136
49
Как через SAMP.lua изменить текст в 3D? Как вернуть нужно?
Код:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)

end
 

sdfaw

Активный
718
150
help
Lua:
imgui.Text(u8("TEST"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('BUTTON') then
        lua_thread.create(function()
          sampSendChat('Goodbye, ser!')
          wait(1000)
          sampSendChat('Hello,  ')
        end)
    end
мне нужно чтобы после "Hello" писался ник человека
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
help
Lua:
imgui.Text(u8("TEST"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('BUTTON') then
        lua_thread.create(function()
          sampSendChat('Goodbye, ser!')
          wait(1000)
          sampSendChat('Hello,  ')
        end)
    end
мне нужно чтобы после "Hello" писался ник человека
Какого человека?
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Как можно создать дополнительные анимации с активацией и деактивацией? Грубо говоря, аналог клео анимаций, если известны ID анимаций игры
При попытке использовать taskPlayAnim() ничего не происходит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{00C7EA}[System Info]: {FFFFFF}Дополнительные анимации успешно загружены.", 0x00C7EA)
    sampRegisterChatCommand("tgro", function()
    requestAnimation(CAMERA)
    taskPlayAnim(PLAYER_PED, CAMCRCH_CMON, CAMERA, 4.0, false, false, false, false, -1) -- Присесть на одно колено
end)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

Logaan

Известный
80
15
Как вместо тп по метке, сделать тп по координатам, которые можно будет забить в самом скрипте?
Lua:
local vec = require 'vector3d'
local sukaaaaaaaaaaaaaaa = 100
local step = 15
local gogogo = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('poehali', sup)
    while true do wait(0)
        while gogogo do wait(sukaaaaaaaaaaaaaaa)
            isBlipExists, blipX, blipY, blipZ = getTargetBlipCoordinates()
            if isBlipExists then
                requestCollision(blipX, blipY)
                blipZ = getGroundZFor3dCoord(blipX, blipY, blipZ)
                blipZ = blipZ + 0.9855
            else
                sampAddChatMessage('Метка на карте отсутствует', 0x648239)
                gogogo = false
                freezeCharPositionAndDontLoadCollision(playerPed, false)
            end
            freezeCharPositionAndDontLoadCollision(playerPed, true)
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            vx = blipX - posX
            vy = blipY - posY
            vz = blipZ - posZ
            local vectr = vec(vx, vy, vz)
            vectr:normalize()
            teleportPlayer(posX + vectr.x * step, posY + vectr.y * step, posZ + vectr.z * step)
            local possX, possY, possZ = GetCoordinates()
            mamagdeya = getDistanceBetweenCoords3d(blipX , blipY, blipZ, possX, possY, possZ)
            if mamagdeya < step then
                wait(sukaaaaaaaaaaaaaaa)
                teleportPlayer(blipX , blipY, blipZ)
                gogogo = false
                freezeCharPositionAndDontLoadCollision(playerPed, false)
            end
        end
    end
end
function sup()
    isBlipExists, blipX, blipY, blipZ = getTargetBlipCoordinates()
    if isBlipExists then
        gogogo = true
    else
        sampAddChatMessage('Метка на карте отсутствует', 0x648239)
    end
end

function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
    local pX = x - posX
    local pY = y - posY
    local zAngle = getHeadingFromVector2d(pX, pY)

    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        setCarHeading(car, zAngle)
    else
        setCharHeading(playerPed, zAngle)
    end

    restoreCameraJumpcut()
end

function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0.0, 0.0, -0.9855)
    end
end

-- Teleport from ClickWarp (by FYP)
function teleportPlayer(x, y, z)
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        setCharCoordinates(playerPed, x, y, z)
    end
    setCharCoordinatesDontResetAnim(playerPed, x, y, z)
end

function setCharCoordinatesDontResetAnim(char, x, y, z)
    if doesCharExist(char) then
        local ptr = getCharPointer(char)
        setEntityCoordinates(ptr, x, y, z)
    end
end

function setEntityCoordinates(entityPtr, x, y, z)
    if entityPtr ~= 0 then
        local matrixPtr = readMemory(entityPtr + 0x14, 4, false)
        if matrixPtr ~= 0 then
            local posPtr = matrixPtr + 0x30
            writeMemory(posPtr + 0, 4, representFloatAsInt(x), false) --X
            writeMemory(posPtr + 4, 4, representFloatAsInt(y), false) --Y
            writeMemory(posPtr + 8, 4, representFloatAsInt(z), false) --Z
        end
    end
end
 

Natami

Участник
377
26
помогите реализовать

Lua:
    imgui.InputText("", textvod) -- вводишь текст,потом нажимаешь на кнопку "Отправить" + сохранение в .ini этой строки,что вбил в поле..
    imgui.PopItemWidth()
    if(imgui.Button("Отправить", btnz)) then
        tabcfg.save("moonloader/config/filefile.ini")
        textvod.v = ""
        else
    end