Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lark12

Новичок
27
0
Привет, подскажите, атом начинает кушать ОООООЧЕНЬ много памяти и лагать, никто с таким не сталкивался?
 

norma2011

Известный
3
0
Как подровнять чтобы показывало время не с компа, а по МСК
Lua:
sampRegisterChatCommand("atime", function(args)
        local pID = tonumber(args)
        if pID ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(pID) then sampSendChat("/ans "..pID.." Точное время: "..os.time("%d").."."..os.time("%m").."."..os.time("%Y")..". "..(tonumber(os.time("%H")) - 1)..":"..os.time("%M")..":"..os.time("%S") )
            else sampAddChatMessage("[A-Helper]{FFFFFF} Игрок с таким ID не подключен к серверу.", 0x046D63)
            end
        else sampAddChatMessage("[A-Helper]{FFFFFF} Используйте: /atime [ID]", 0x046D63)
        end
    end)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
может сам код не правильный? хз уже даже
Там у тебя цвет почему-то сравнивается со строкой, а не с числом. Попробуй просто убрать там кавычки
Lua:
color == 1724645546

Как подровнять чтобы показывало время не с компа, а по МСК
Lua:
sampRegisterChatCommand("atime", function(args)
        local pID = tonumber(args)
        if pID ~= nil then
            if sampIsPlayerConnected(pID) then sampSendChat("/ans "..pID.." Точное время: "..os.time("%d").."."..os.time("%m").."."..os.time("%Y")..". "..(tonumber(os.time("%H")) - 1)..":"..os.time("%M")..":"..os.time("%S") )
            else sampAddChatMessage("[A-Helper]{FFFFFF} Игрок с таким ID не подключен к серверу.", 0x046D63)
            end
        else sampAddChatMessage("[A-Helper]{FFFFFF} Используйте: /atime [ID]", 0x046D63)
        end
    end)
Если делаешь для себя, то можешь от os.time() тупо отнять/прибавить необходимое время в секундах. Ну или при таком форматировании как у тебя там где у тебя идет получение часа отнимаешь или прибавляешь нужное кол-во
Если нет, то можешь получить системное время (по умолчанию оно по Гринвичу) и прибавить там к часам +3.
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687

tlwsn

Известный
537
85
Есть диалог в котором нужно вводить текст. Как сделать такое, что бы когда ввожу в диалог допустим "бх" оно автоматом заменялось на "Бласт хак", но приэтом не удаляло остальной текст в поле ввода
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Есть диалог в котором нужно вводить текст. Как сделать такое, что бы когда ввожу в диалог допустим "бх" оно автоматом заменялось на "Бласт хак", но приэтом не удаляло остальной текст в поле ввода
text:gsub('бх', 'Бласт хак')
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Имеется диалог-список нужно через регулярку перебрать каждую строчку отдельно. Пробовал так, но не вышло:
Lua:
for item in string.gmatch(sampGetDialogText(), "(.*)") do
    print(item)
end
 
Последнее редактирование:

ARaG0RN

Активный
136
49
Код:
    if isKeyJustPressed(50) then
        for a = 0, 2304    do
            if sampTextdrawIsExists(a) then
            sampAddChatMessage(a, -1)
            end
        end
end

Да что не так? Почему крашит?
Попробуй так
Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)   
        if isKeyJustPressed(50) then     
            for a = 0, 2304    do          
                if sampTextdrawIsExists(a) then         
                     sampAddChatMessage(a, -1)
                     wait(0) 
                end       
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование: