Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Drinkins

Участник
38
0
Кому не трудно, напишите пожалуйста проверку на нахождение другого игрока в машине.
Условно говоря, чтобы если игрок в зоне стрима я прописал /test и система написала в каре игрок или нет.
 

utmpL

Активный
309
65
как узнать координаты пикапа по его иду?
Lua:
local res, x, y, z = getObjectCoordinates(sampGetObjectHandleBySampId(int id))
это крашит
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
как узнать координаты пикапа по его иду?
Lua:
local res, x, y, z = getObjectCoordinates(sampGetObjectHandleBySampId(int id))
это крашит
Зачем тебе узнавать его через функцию, если в хуке уже есть аргумент на позицию
Lua:
function sampev.onCreatePickup(id, model, pickupType, position)
    if model == 1240 then
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, position.x, position.y, position.z)
    end
end

Lua:
require 'lib.sampfuncs'
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('distTo', distTo)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function distTo(id)
    if id == ' ' or id ~= id:match('%d+') then
        sampAddChatMessage('/dist to <ID>', -1)
    else
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            sampAddChatMessage('player not connected', -1)
        else
            local result , ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                local myx , myy ,myz = getCharCoordinates(playerPed)
                local x,y,z = getCharCoordinates(ped)
                distence = getDistanceBetweenCoords3d(myx,myy, myz,myx, myy, myz)
                sampAddChatMessage(string.format('you and her between is %d' ,distence), -1)
            end
        end
    end
end

what's wrong inside ?
Lua:
require 'lib.sampfuncs'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('distTo', distTo)
    wait(-1)
end

function distTo(id)
    if id == ' ' or not id:match('%d+') then
        sampAddChatMessage('/dist to <ID>', -1)
    else
        local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            sampAddChatMessage('player not connected', -1)
        else
            local result , ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                local myx , myy ,myz = getCharCoordinates(playerPed)
                local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                distence = getDistanceBetweenCoords3d(myx, myy, myz, x, y, z)
                sampAddChatMessage('distance: ' .. distence, -1)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

ШPEK

Известный
1,476
525
Кому не трудно, напишите пожалуйста проверку на нахождение другого игрока в машине.
Условно говоря, чтобы если игрок в зоне стрима я прописал /test и система написала в каре игрок или нет.
Заказывай скрипт

где можно узнать ID RPC для
onReceiveRpc
moonloader/lib/sampfuncs.lua
 

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать так чтоб он кликал не на id текстдрава а на текст в текстдраве там написаны слова
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2070 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2070)
            sampSendClickTextdraw(2068)
            wait(3000)
        end
    end)
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
как моментально выйти/телепортироваться из машины?
taskLeaveCarImmediately(Ped ped, Vehicle car)
Как сделать так чтоб он кликал не на id текстдрава а на текст в текстдраве там написаны слова
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2070 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2070)
            sampSendClickTextdraw(2068)
            wait(3000)
        end
    end)
end
Клик все равно происходит по ID текстдрава, тебе нужно в хуке проверять текст
Lua:
function se.onShowTextDraw(id, data)
    if data.text:find('cxc') then
        sampSendClickTextdraw(id)
    end
end
Как отправить серверу что я поставил метку на карте.?
Lua:
function sendClickMap(x, y, z)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, z)
    raknetSendRpc(119, bs) -- RPC ClickMap
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

S-Sirius

Известный
353
21
Можете подсказать как закрыть диалог?
Kод:
function com()
sampSendChat("/car")
sampSendDialogResponse(653, 1, 0, -1)
sampSendDialogResponse(298, 1, 0, -1)
здесь надо закрыть 298 диалог
end
 

utmpL

Активный
309
65
Можете подсказать как закрыть диалог?
Kод:
function com()
sampSendChat("/car")
sampSendDialogResponse(653, 1, 0, -1)
sampSendDialogResponse(298, 1, 0, -1)
здесь надо закрыть 298 диалог
end
ну так ты моментально 2 диалога закрываешь, когда ты 653 закрываешь, у тебя не успевает появиться 298, а ты его уже закрываешь. короче сделай проверку или хотя бы задержку
 

Terratomorf

Известный
315
58
Как можно установить метку которая ставится на карте зная координаты куда ставить
 

utmpL

Активный
309
65
как делать проверку расстояния координат?
например:
если я в радиусе 30 метров определенных координат
то
...