Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vova2999

Известный
65
24
Расскажите о defCallAdd, о функции, примеры использования и все такое
 

Lun

Потрачен
175
35
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребята need help. Как сделать активацию скрипта нажатием клавиши, только давайте очень по простому. Зарание благодарю
 

utmpL

Активный
309
65
Ребята need help. Как сделать активацию скрипта нажатием клавиши, только давайте очень по простому. Зарание благодарю
Lua:
local key = require "vkeys"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    repeat
        wait(0)
        if wasKeyPressed(key.VK_1) then
            state = not state
        end
        if state then
            -- code
        end
    until false
end
или же просто if wasKeyPressed(key.VK_1) then
 
  • Нравится
Реакции: Cesar Ballard и Lun

Marchionne

Новичок
1
0
Ребят, срочно нужна ваша помощь, нужен вроде довольно простой скрипт, нид хелп). Если вам не трудно, заранее спасибо.Суть скрипта в том, чтобы он нажимал Lalt, после чего сразу Enter, с задержкой мб 500 м/c. И повторялся этот цикл, клавиша активации F3 к примеру, деактивации так же).Если вам не трудно, помогите пожалуйста
 

Terratomorf

Известный
315
58
Помогите не знаю как сделать чтоб он в не чат писал а в открытый диалог
Код:
require("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("start", function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1000, 10000 do
                sampSendChat("/t "..i)
                wait(1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(-1)
    end
end
 

utmpL

Активный
309
65
Помогите не знаю как сделать чтоб он в не чат писал а в открытый диалог
Код:
require("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("start", function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1000, 10000 do
                sampSendChat("/t "..i)
                wait(1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(-1)
    end
end
хз, мб это попробуй
Lua:
require("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("start", function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1000, 10000 do
                            dialogid = sampGetCurrentDialogId()
                            sampSendDialogResponse(dialogid, 1, 0, '/t '..i)
                wait(1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать так чтоб мне в чат писало какую комбинацию вписали в диалог
Код:
require("lib.moonloader")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("start", function()
        lua_thread.create(function()
            for i = 1000, 10000 do
                            dialogid = sampGetCurrentDialogId()
                            sampSendDialogResponse(dialogid, 1, 0,i)
                wait(1)
            end
        end)
    end)
    while true do
        wait(-1)
    end
end