Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
taskPlayAnim(Ped ped, string animation, string IFP, float framedelta, bool loop, bool lockX, bool lockY, bool lockF, int time)
int time что должно быть время за которое должна проиграться анимка
Я хукнул анимку, и вывел время, вставил, и он просто воспроизводит, а потом встаёт
 

samespoon

Известный
163
20
setPlayerModel ошибка - opcode '09C7' call caused an unhandled exception

setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, 22)
Lua:
requestModel(22)
loadAllModelsNow()
setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, 22)
lua_thread.terminate(potok) -крашит
как-то так
https://blast.hk/wiki/lua:luathread
Lua:
local thread = lua_thread.create(function()
    -- body
end)
thread:terminate()


Как зафиксировать факт того, что к тебе в машину кто-то сел и сразу же записать его ник в переменную?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: checkdasound

ШPEK

Известный
1,476
525
lua_thread.terminate(potok) -крашит
potok:terminate()

Lua:
requestModel(22)
loadAllModelsNow()
setPlayerModel(PLAYER_HANDLE, 22)

как-то так
https://blast.hk/wiki/lua:luathread
Lua:
local thread = lua_thread.create(function()
    -- body
end)
thread:terminate()


Как зафиксировать факт того, что к тебе в машину кто-то сел и сразу же записать его ник в переменную?
INCOMING_RPCS[RPC.ENTERVEHICLE] = {'onPlayerEnterVehicle', {playerId = 'int16'}, {vehicleId = 'int16'}, {passenger = 'bool8'}}
Ник получишь по id
 

wargamer9911

Участник
33
4
Всем привет. Мне нужно удалить стены (объекты №19393, 19384, 19390, 19929)
Перепробовал куски скриптов на удаление объектов - никакой реакции, в логе постоянно ошибка.
Брал функцию deleteObject.
Знающие люди - киньте весь скрипт, как он должен выглядить, пожалуйста
 

BigMama

Новичок
6
0
Подскажите как это будет выглядит в луа, перепишите для примера
Код:
:Label_32
0BE5: raknet 0@ = get_hook_param 1
00D6: if
0039:   0@ == 12
004D: jump_if_false @Label_33
0BE5: raknet 1@ = get_hook_param 0
0AC8: 2@ = allocate_memory_size 64
0BE8: raknet bit_stream 1@ read_array 2@ size 64
0C0D: struct 2@ offset 36 size 2 = 29@
0BEA: raknet bit_stream 1@ reset_write_pointer
0B40: raknet bit_stream 1@ write 2@ type 5 size 64
0AC9: free_allocated_memory 2@

:Label_33
0BE0: raknet hook_ret 1
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Всем привет. Мне нужно удалить стены (объекты №19393, 19384, 19390, 19929)
Перепробовал куски скриптов на удаление объектов - никакой реакции, в логе постоянно ошибка.
Брал функцию deleteObject.
Знающие люди - киньте весь скрипт, как он должен выглядить, пожалуйста
Кино свой код и ошибку

Как получить координаты ноутбука который крутится? А которые на столе игнорировать
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("getid", function()
    local x,y,z = getPickupCoordinates(sampGetPickupHandleBySampId(pickupid(19893)))
    sampAddChatMessage(x.." "..y.." "..z, -1) end)
    wait(-1)
end

function pickupid(model)
   local poolPtr = sampGetPickupPoolPtr()
   local ptwo = readMemory(poolPtr, 4, 0)
   if ptwo > 0 then
     ptwo = poolPtr + 0x4
     local pthree = poolPtr + 0xF004
     for id = 1, 4096 do
       local pfive = readMemory(ptwo + id * 4, 4, false)
       if pfive < 0 or pfive > 0 then
         pfive = readMemory(pthree + id * 20, 4, false)
         if pfive == model then
           return id
         end
       end
     end
   end
end
 

ChickenYaki

Участник
55
0
[QUOTE = "mr.krabs, post: 267415, member: 123903"] msg: gsub ("{......}", ""): match (". Number: (% d +)") [ / QUOTE]

script_author('ChickenYaki')

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while isSampAvailable() do wait(10) end
sampAddChatMessage('SMS ID by ChickenYaki', 0x1f75fe)
sampRegisterChatCommand('sms', sms)
wait(-1)
end

function sms(arg)
playerId , message = string.match(arg, '(.+) (.+)')
if playerId == nil or playerId ==' ' then
sampAddChatMessage('{FF0000}[ERROR] {0049FF}Usage: {FFFFFF}/sms [ID] [Message]', -1)
else
sampSendChat('/number '..playerId)
wait(100)
number: gsub ("{......}", " "): match (". + Number: (% d +)")
sampSendChat('/sms '..number..' '..message)
end
end

Why doesn't it works ?
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,135
[QUOTE = "mr.krabs, post: 267415, member: 123903"] msg: gsub ("{......}", ""): match (". Number: (% d +)") [ / QUOTE]

script_author('ChickenYaki')

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while isSampAvailable() do wait(10) end
sampAddChatMessage('SMS ID by ChickenYaki', 0x1f75fe)
sampRegisterChatCommand('sms', sms)
wait(-1)
end

function sms(arg)
playerId , message = string.match(arg, '(.+) (.+)')
if playerId == nil or playerId ==' ' then
sampAddChatMessage('{FF0000}[ERROR] {0049FF}Usage: {FFFFFF}/sms [ID] [Message]', -1)
else
sampSendChat('/number '..playerId)
wait(100)
number: gsub ("{......}", " "): match (". + Number: (% d +)")
sampSendChat('/sms '..number..' '..message)
end
end

Why doesn't it works ?
Because your pattern is wrong and you can't use "wait" inside functions.
 

wargamer9911

Участник
33
4
Кино свой код и ошибку
Код:
script_name("BuilderBot")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
require "lib.sampfuncs"
local memory = require "memory"
local bass = require 'lib.bass'


local myObjsModel = {19393, 19384, 19390, 19929}

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        local ob = getAllObjects()
        for i = 1, #ob do
            local v = ob
            if doesObjectExist(v) then
                local model = getObjectModel(v)
                if isObjectInArea2d(v, -152.0783, 1247.5969, -1348.4775, 2157.8174, true) then -- объясните что это за координаты? тут я должен подставить свои?
                    for t = 1, #myObjsModel do
                        if model == myObjsModel[t] then
                            deleteObject(v)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
ошибка в консоли sampfuncs, что скрипт не загружается
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Код:
script_name("BuilderBot")
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local as_action = require('moonloader').audiostream_state
require "lib.sampfuncs"
local memory = require "memory"
local bass = require 'lib.bass'


local myObjsModel = {19393, 19384, 19390, 19929}

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        local ob = getAllObjects()
        for i = 1, #ob do
            local v = ob
            if doesObjectExist(v) then
                local model = getObjectModel(v)
                if isObjectInArea2d(v, -152.0783, 1247.5969, -1348.4775, 2157.8174, true) then -- объясните что это за координаты? тут я должен подставить свои?
                    for t = 1, #myObjsModel do
                        if model == myObjsModel[t] then
                            deleteObject(v)
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
ошибка в консоли sampfuncs, что скрипт не загружается
кинь код ошибки :facepalm2:
 

ChickenYaki

Участник
55
0
[QUOTE = "Pavel Garson, post: 267689, member: 159390"] "You can use the" wait "inside functions. [/ QUOTE]
I still cant work even removing that
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как узнать путь к скрипту?

И при скачивании через downloadUrlToFile, если я укажу путь скрипта, то он же заменится скаченным?