Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
268
Lua:
        if imgui.CollapsingHeader('Write File') then
            if imgui.InputText(u8'Путь к файлу', path1) then end
            if imgui.InputText(u8'Имя файла', name1) then end
            if imgui.InputText(u8'Текст\n \n \n \n \n', text) then end
            if imgui.Button(u8'Записать') then
                f = io.open(u8:decode(path1.v)..u8:decode(name1.v),"r+")
               if f == nil then
              f = io.open(u8:decode(path1.v)..u8:decode(name1.v),"w")
              f:close()
              f = io.open(u8:decode(path1.v)..u8:decode(name1.v),"r+")
               end
                f:write(u8:decode(text.v))
                f:close()
                filetest = u8"В файл: "..u8:decode(name1.v).." - записаны строки"
            end
Крашит с логом
Код:
attempt to index global 'f' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\EditFile.lua:56: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <C:
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Я в Яндексе ввел: Уроки по скрипту LUA Samp. Выдало сразу первым эту ссылку - https://blast.hk/threads/21056/#aqs Вот по ней учусь.
Сначала нужно основы самого языка изучать, а потом уже про самп говорить
Lua за 60 минут(https://zserge.wordpress.com/2012/02/23/lua-%D0%B7%D0%B0-60-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82/)
 
  • Нравится
Реакции: r0ckwe11

Babayka2016

Известный
51
2
Всем привет. Пытаюсь понять, как можно получить указатель на каждый элемент в пуле транспорта.

Полазил по сайтам, нашёл такое:

  • 0xB6F980 - Указатель на начало пула транспорта (CVehicle)
CVehicle
Каждый транспорт как объект, равняется 2584 (0xA18) байтам и начинается с 0xC502AA0.

0xB74494 - Содержит указатель. Этот указатель:
  • +0 = Содержит указатель на первый элемент в пуле CVehicle
  • +4 = Содержит указатель на карту байтов показывающую какие элементы сейчас используются в пуле CVehicle
  • +8 = [dword] максимальное кол-во элементов в пуле CVehicle
  • +12 = [dword] текущее кол-во элементов в пуле CVehicle
Я лишь понял (с помощью 0xB74494 + 8) - что максимально CVehicle'а может быть 710.

Как я могу получить указатель на, к примеру, 5-й или 10-й элемент (из 710) из этого пула?

Типа, 0xB6F980 + 5 / 0xB6F980 + 10?

Помогите, пожалуйста, уже не знаю, куда писать-то

актуально
 

biscuitt

Известный
185
14
Скрипт заведомо рабочий.
Из-за чего может быть ошибка у человека:
Attempt to call global 'sampRegisterChatCommand' (a nil value)

А также скрипт конфликтует с Собейтом и скриптами, которые добавляют строку в чат. Скрипт крашится с ошибкой:
opcode 0AF8 caused an unhandled exception
Как исправить эту ошибку?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Скрипт заведомо рабочий.
Из-за чего может быть ошибка у человека:
Attempt to call global 'sampRegisterChatCommand' (a nil value)

А также скрипт конфликтует с Собейтом и скриптами, которые добавляют строку в чат. Скрипт крашится с ошибкой:
opcode 0AF8 caused an unhandled exception
Как исправить эту ошибку?
Код кинь.
 

Shamanije

Известный
Друг
961
922
Скрипт заведомо рабочий.
Из-за чего может быть ошибка у человека:
Attempt to call global 'sampRegisterChatCommand' (a nil value)

А также скрипт конфликтует с Собейтом и скриптами, которые добавляют строку в чат. Скрипт крашится с ошибкой:
opcode 0AF8 caused an unhandled exception
Как исправить эту ошибку?
По поводу команды спроси стоит ли у человека сампфукс и клео. На счёт строки и краша из-за неё предположений нет
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Скрипт заведомо рабочий.
Из-за чего может быть ошибка у человека:
Attempt to call global 'sampRegisterChatCommand' (a nil value)

А также скрипт конфликтует с Собейтом и скриптами, которые добавляют строку в чат. Скрипт крашится с ошибкой:
opcode 0AF8 caused an unhandled exception
Как исправить эту ошибку?
С регистрацией команды может быть проблема из-за отсутствия проверки на доступность сампа.
P.S. Да, у тебя в коде нет проверки на это.
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

[SA ARZ]

Известный
390
8
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if FishFunc == true then
        if text == "~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~" then
            setGameKeyState(17, 255) -- ЛКМ
        elseif text == "~w~Press ~g~~k~~PED_LOCK_TARGET~" then
            setGameKeyState(6, 255) -- ПКМ
        end
    end
end

как лучше его сделать, помогите, просто на дрп может быть несколько раз ПКМ или ЛКМ, а надо чтоб он нажимал без моей помощи и не срывалась рыба
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8



local imgui = require 'imgui'


imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4
style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
style.WindowRounding = 6.0
--colors[clr.WindowBg] = imgui.ImColor(147, 149, 148, 200):GetVec4()--
colors[clr.TitleBg] = imgui.ImColor(44, 138, 255, 600):GetVec4()
colors[clr.TitleBgActive] = imgui.ImColor(0, 120, 222, 800):GetVec4()
colors[clr.CloseButton] = imgui.ImColor(119, 120, 119, 500):GetVec4()
colors[clr.CloseButtonHovered] = imgui.ImColor(201, 103, 103, 500):GetVec4()
colors[clr.Button] = imgui.ImColor(0, 120, 222, 300):GetVec4()
colors[clr.ButtonHovered] = imgui.ImColor(44, 138, 255, 300):GetVec4()
colors[clr.Header] = ImVec4(0.12, 0.12, 0.12, 0)
colors[clr.HeaderHovered] = imgui.ImColor(0, 120, 222, 300):GetVec4()
colors[clr.HeaderActive] = imgui.ImColor(44, 138, 255, 300):GetVec4()
--colors[clr.ListBoxBg] = imgui.ImColor(44, 138, 255, 300):GetVec4()


local first_window = imgui.ImBool(false)
local second_window = imgui.ImBool(false)
local third_window = imgui.ImBool(false)
local org = imgui.ImBuffer(256)
org.v = ''
local secondorg = imgui.ImBuffer(256)
secondorg.v = ''
local wave = imgui.ImBuffer(256)
wave.v = ''
function imgui.OnDrawFrame()
    if first_window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(417, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Основное Меню', first_window, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(u8'Волна департамента (Занятие собеседований, волны)', imgui.ImVec2(400, 0)) then
            second_window.v = not second_window.v
        end
        if imgui.Button(u8'Государственная волна (День открытых дверей)', imgui.ImVec2(400, 0)) then
            third_window.v = not third_window.v
        end
        imgui.End()
    end
    if second_window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Волна департамента', second_window, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Text(u8'Занятие собеседования:')
        imgui.Text(u8'(Организации и волны без [])')
        imgui.InputText(u8'Ваша орг.', org)
        if imgui.Button(u8'Занять собеседование', imgui.ImVec2(313, 0)) then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/d ['..u8:decode(org.v)..'] - [Информация] Перехожу на частоту 103,9.')
            wait(1500)
            sampSendChat('/d ['..u8:decode(org.v)..'] - [103,9] Занимаю гос.волну на определенное время для проведения собеседования.')
            sampSendChat('/lmenu')
            wait(500)
            sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper]{FFFFFF} Назначьте собеседование на нужное время и нажмите кнопку {1E90FF}"Покинуть волну для собеседования"{FFFFFF}.', -1)
            end)
        end
        if imgui.Button(u8'Покинуть волну для собеседования', imgui.ImVec2(313, 0)) then
            sampSendChat('/d ['..u8:decode(org.v)..'] - [Информация] Покидаю частоту 103,9.')
        end
        imgui.Text(u8'')
        imgui.Text(u8'Связь с организациями:')
        imgui.Text(u8'(Обязательно указать Вашу организацию!)')
        imgui.InputText(u8'Вторая орг.', secondorg)
        imgui.InputText(u8'Волна', wave)
        if imgui.Button(u8'Связяться', imgui.ImVec2(313, 0)) then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/d ['..u8:decode(org.v)..'] - [Информация] Перехожу на частоту '..wave.v..'.')
            wait(1500)
            sampSendChat('/d ['..u8:decode(org.v)..'] - ['..wave.v..'] - ['..u8:decode(secondorg.v)..'] На связь!')
            wait(500)
            sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper]{FFFFFF} После общения с организацией нажмите кнопку {1E90FF}"Покинуть волну"{FFFFFF}.', -1)
            end)
        end
        if imgui.Button(u8'Покинуть волну', imgui.ImVec2(313, 0)) then
            sampSendChat('/d ['..u8:decode(org.v)..'] - [Информация] Покидаю частоту '..wave.v..'.')
        end
        imgui.End()
    end
    if third_window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 120), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Государственная волна', third_window, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.Text(u8'Подача гос.волны:')
        imgui.Text(u8'(Организацию указывать без[])')
        imgui.InputText(u8'Ваша орг.', org)
        if imgui.Button(u8'Подать гос.волну о дне открытых дверей', imgui.ImVec2(313, 0)) then
            lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/gov ['..u8:decode(org.v)..'] Уважаемые жители штата! Минуточку внимания. ')
            wait(1500)
            sampSendChat('/gov ['..u8:decode(org.v)..'] В '..u8:decode(org.v)..' сегодня проходит день открытых дверей.')
            wait(1500)
            sampSendChat('/gov ['..u8:decode(org.v)..'] Каждый желающий может приехать в департамент и трудоустроиться.')
            wait(500)
            sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper]{FFFFFF} Вы успешно подали гос.волну!.', -1)
            end)
        end
        imgui.End()
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('logonl', wonline)
    sampRegisterChatCommand('clearlog', wclear)
    lua_thread.create(function()
        sec, min, hour = 0, 0, 0
        while true do wait(0)
            wait(1000)
            sec = sec + 1
            if sec == 60 then
                sec = 0
                min = min + 1
            end
            if min == 60 then
                min = 0
                hour = hour + 1
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('online', function() sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper]{FFFFFF} Вы играете: '..hour..':'..min..':'..sec, -1) end)
    sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper]{FFFFFF} Скрипт {92BA0A}загружен.', -1)
    sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper]{FFFFFF} Special For Leaders', -1)
    sampRegisterChatCommand('lhelp', function()
        first_window.v = not first_window.v
        end)
  while true do
    imgui.Process = first_window.v or second_window.v
    wait(0)
  end
end

function wonline()
    sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper] {FFFFFF}Онлайн записан!', -1)
    local file = io.open('moonloader\\leaderhelperlog.txt', 'a')
    file:write(os.date('\n[%D] ')..'Вы отыграли: '..hour..':'..min..':'..sec)
    file:close()
end

function wclear()
    sampAddChatMessage('{1E90FF}[Leaders Helper] {FFFFFF}Лог очищен!', -1)
    local file = io.open('moonloader\\savelog.txt', 'w')
    file:write('')
    file:close()
end

Я знаю, что в этом коде достаточно костылей, так как я только учусь.
Юзаешь опкоды(функции) до загрузки сампа.
В самое начало main
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if FishFunc == true then
        if text == "~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~" then
            setGameKeyState(17, 255) -- ЛКМ
        elseif text == "~w~Press ~g~~k~~PED_LOCK_TARGET~" then
            setGameKeyState(6, 255) -- ПКМ
        end
    end
end

как лучше его сделать, помогите, просто на дрп может быть несколько раз ПКМ или ЛКМ, а надо чтоб он нажимал без моей помощи и не срывалась рыба
попробуй так
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if FishFunc == true then
        if text == "~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~" then
            lua_thread.create(function() wait(1) setGameKeyState(17, 255) end)-- ЛКМ
        elseif text == "~w~Press ~g~~k~~PED_LOCK_TARGET~" then
            lua_thread.create(function() wait(1) setGameKeyState(6, 255) end) -- ПКМ
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if FishFunc == true then
        if text == "~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~" then
            setGameKeyState(17, 255) -- ЛКМ
        elseif text == "~w~Press ~g~~k~~PED_LOCK_TARGET~" then
            setGameKeyState(6, 255) -- ПКМ
        end
    end
end

как лучше его сделать, помогите, просто на дрп может быть несколько раз ПКМ или ЛКМ, а надо чтоб он нажимал без моей помощи и не срывалась рыба
Ну я так делал, правда с текстдравом, но с игровым текстом тоже самое!
Lua:
function events.onTextDrawSetString(id, text)
    if id == 2073 and enabled then
       lockPlayerControl(true)
       lua_thread.create(function()
           if text == '~w~PRESS_~g~N' then
               wait(10)
               setVirtualKeyDown(78, true)
               wait(61)
               setVirtualKeyDown(78, false)
           elseif text == '~w~PRESS_~g~Y' then
               wait(10)
               setVirtualKeyDown(89, true)
               wait(61)
               setVirtualKeyDown(89, false)
           elseif text == '~w~PRESS_~g~H' then
               wait(10)
               setVirtualKeyDown(72, true)
               wait(61)
               setVirtualKeyDown(72, false)
           end
       end)
       lockPlayerControl(false)
   end
end
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
Юзаешь опкоды(функции) до загрузки сампа.
В самое начало main
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


попробуй так
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if FishFunc == true then
        if text == "~w~Press ~r~~k~~PED_FIREWEAPON~" then
            lua_thread.create(function() wait(1) setGameKeyState(17, 255) end)-- ЛКМ
        elseif text == "~w~Press ~g~~k~~PED_LOCK_TARGET~" then
            lua_thread.create(function() wait(1) setGameKeyState(6, 255) end) -- ПКМ
        end
    end
end
всё так же работает - не хочет второй раз нажимать ПКМ или ЛКМ