Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Patrickkk

Участник
162
19
Есть функция, нужно чтобы первый раз она не сработала, а все остальные работала, как это можно реализовать?
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
153
Как получить вот этот текст?
CR5PX.png
так попробуй
require('memory').tostring(sampGetBase()+0x11A400)
 
  • Нравится
Реакции: trefa

lorgon

Известный
656
268
Как добавлять в INI конфиг строки и редактировать их? К примеру добавить в конфиг текст
Код:
[1] test qqq
. , но потом добавить ещё одну строчку, что бы конфиг выглядел вот так
Код:
[1] test qqqqq
[2] test qqq
 

NeathA

Новичок
45
4
Возможно ли в луа изменить кол-во игроков онлайн (Players: число) в TAB? Если да, то как?
 

Harryss

Участник
233
26
Не могу понять, почему не работает return false в elseif msg:find("Абонент доступен для звонка") . Проверка проходит, однако return false не работает и не блокирует сообщение в чате.
Lua:
function ev.onServerMessage(col, msg)
    lua_thread.create(function()
        if info_checker then
            if msg:find("Номер ") and col == -1 then
                local number_getting = string.match(msg, '%d%d%d%d%d%d')
                if number_getting ~= nil then
                    if anotherIni.settings.autoFinder then
                        sampSendChat("/setmark "..number_getting.."")
                    end
                    return false
                end
            elseif msg:find("Абонент доступен для звонка") then
                info_checker = false
                return false
            end
        end
    end
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
можно как то отсортировать элементы таблицы?
Не могу понять, почему не работает return false в elseif msg:find("Абонент доступен для звонка") . Проверка проходит, однако return false не работает и не блокирует сообщение в чате.
Lua:
function ev.onServerMessage(col, msg)
    lua_thread.create(function()
        if info_checker then
            if msg:find("Номер ") and col == -1 then
                local number_getting = string.match(msg, '%d%d%d%d%d%d')
                if number_getting ~= nil then
                    if anotherIni.settings.autoFinder then
                        sampSendChat("/setmark "..number_getting.."")
                    end
                    return false
                end
            elseif msg:find("Абонент доступен для звонка") then
                info_checker = false
                return false
            end
        end
    end
end
lua_thread.create мешает, без него делай.
 
  • Нравится
Реакции: imring

MFatunes

Новичок
46
10
lua_thread.create мешает, без него делай.
Если не ошибаюсь, то новый поток при каждом сообщении никак на это не влияет. Но и это не есть хорошо, автору рекомендую создавать поток только в том случае, если необходимое сообщение будет найдено.
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
Если не ошибаюсь, то новый поток при каждом сообщении никак на это не влияет. Но и это не есть хорошо, автору рекомендую создавать поток только в том случае, если необходимое сообщение будет найдено.
Мешает, такой же трабл был.
return вне потока ставить надо.
 

tlwsn

Известный
537
85
У меня есть команда, которая открывает диалог и сразу выбирает в нем пункт. Так вот, во время этого, диалог в котором выбирается пункт на секунду мелькает, что немного подбешивает, как убрать это появление диалога на милисекунду?
Lua:
function dmb()
    lua_thread.create(function()
        status = true
        sampSendChat('/dir')
        while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        sampSendDialogResponse(did, 1, 4, 0)
    end)
end
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
У меня есть команда, которая открывает диалог и сразу выбирает в нем пункт. Так вот, во время этого, диалог в котором выбирается пункт на секунду мелькает, что немного подбешивает, как убрать это появление диалога на милисекунду?
Lua:
function dmb()
    lua_thread.create(function()
        status = true
        sampSendChat('/dir')
        while not sampIsDialogActive() do wait(0) end
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        sampSendDialogResponse(did, 1, 4, 0)
    end)
end
в хуке onShowDialog сделать проверку на нужный тебе диалог и делать return false, чтобы скрывать его