Ностальгия по старой Аризоне. Стоит ли восстанавливать атмосферу 2020-2021-х годов?

Как вам задумка? 🤔

  • Прикольная идея, за!

  • Не очень, думаю, что не стоит


Результаты будут видны только после голосования.

алферов

Участник
Автор темы
38
51
2517c103a05e95e2db30png

Всем привет!

Ловил себя на мысли (и не только я, судя по всему), что все чаще в пабликах ВК, в чатах и других соцсетях мелькают посты и комменты в духе: «Эх, вернуть бы вайб Аризоны 2020 года», «Скучаю по тому самому кайфу от ловли», «Та атмосфера была непередаваемая». Ностальгия по «золотому» периоду серверов на Arizona RP накрывает многих.

И вот у меня созрел вопрос ко всему сообществу, особенно к тем, кто застал те времена: А стоит ли в 2025 пытаться возродить этот самый «вайб» с помощью старого доброго мода?


Почему я об этом думаю?
  • Спрос есть: как я уже сказал, люди явно скучают по тому периоду. Это не просто мои фантазии, а реальные комментарии и обсуждения.
  • Уникальность вайба: тот мод, с его специфической механикой ловли, экономикой, интерфейсом и общей «душой». создавал абсолютно уникальное ощущение, которое потом ушло с обновлениями.
  • Простота и узнаваемость: Старый мод, при всех его недостатках, был интуитивно понятен. Не было перегруза сложными системами, которые иногда отталкивают новичков сейчас.
Сомнения и вопросы:
  • Не «откат» ли это? Не получится ли просто бледная тень прошлого? Смогу ли я со своим доработанным, но все же старым модом, передать тот самый вайб, или это уже невозможно?
  • Актуальность механик: Не устарели ли ключевые механики того мода (особенно ловля) для современных игроков, избалованных новыми фишками?
  • Конкуренция: Рынок серверов сейчас другой. Будет ли место такому нишевому, ностальгическому серверу?
  • Команда и развитие: Сможет ли проект жить и развиваться (в рамках сохранения стиля), или это будет просто «музейный экспонат»?
Суть вопроса к вам:
  • Интересно ли Вам было бы поиграть на сервере, цель которого – максимально аутентично воссоздать атмосферу и геймплей Arizona RP образца 2020-2021 годов? Не «по мотивам», а именно ту самую ловлю и вайб?
  • Стоит ли вкладывать время и силы в запуск такого проекта, зная о спросе на ностальгию, но и понимая все риски?
  • Или сообщество хочет чего-то нового, а возврат к старому – это шаг назад?
Очень жду ваших мнений, аргументов «за» и «против». Особенно ценны мысли тех, кто ностальгирует по тем временам, и тех, кто считает, что двигаться нужно только вперед. Давайте обсудим, есть ли шанс у такого «ретропроекта» на жизнь в 2025?

P.S. Мод готов, технически запустить могу. Но нужна уверенность, что это кому-то нужно именно в таком виде.
 
Последнее редактирование:

no way no arizona

Новичок
6
0
За!

Сама по себе идея прикольная, хотелось бы поиграть на Аризоне, но со старым модом, самое главное чтобы были игроки
 
Хорошая идея, за!
играть там никто не будет
Это самое печальное 🙁

Большинство игроков сейчас устраивает нынешняя Аризона, но я думаю что остались и те, те самые игроки/ловцы которые скучают по былым временам.

Идею можно реализовать, но тогда, думаю, что нужно будет убирать донат, выдавать бонус при старте (хотя бы 1кк) и возможно даже вырезать некоторые работы. Чтобы был и не бонусник и не рп проект, что-то между нубо и лайт рп…

Очень хотелось бы там поиграть!
 

шлiмак

Известный
659
253
Ну просто играть на таком мертвом сервере с 15 онлайна толку маловато. От лица аризоны как 32 сервачок - было бы интересно тряхнуть стариной
 

алферов

Участник
Автор темы
38
51
Ребята, спасибо всем за мнения!

Хочу добавить одну мысль, которую можно назвать ключевой для полного погружения в 2020 год:

Как по мне, было бы просто прикольно, если бы старые читы для Аризоны заново заработали на таком сервере.

Я про те самые игровые эксплойты и баги, которые тогда знали и многие использовали, например:
  • Дюпы рыбы, оружия или других предметов;
  • Баги с телепортами или «проходом» сквозь текстуры в популярных местах;
  • Фишки с быстрым сбором или какие-то другие «лайфхаки», которые тогда пользовались популярностью.


Ну просто играть на таком мертвом сервере с 15 онлайна толку маловато.
Частично соглашусь с тобой, а что насчет рекламы? Что если попробовать возродить «старую, но добрую Аризону»?
От лица аризоны как 32 сервачок - было бы интересно тряхнуть стариной
Да, было бы прикольно. Недавно в самп пабликах видел новость о том, что Сэм Мейсон и Валик обговаривали возможный план создания сервера со старым модом, что-то по типу «стоковой Аризоны», но к сожалению руководителям проекта не понравилась данная затея.
 
Последнее редактирование:

Июнь

Новичок
6
12
Это легкомыслие, мечты, невникание в свою мысль, слова на ветер и так далее по касательной.

Мое мнение: "Подкреплено разговорами с людьми об этом. Когда начинаешь обсуждать то, что вы обсуждаете, выявляются детали/аспекты обсуждаемого, и вы сливаетесь во мнении".

Те, кто пишут про "вайб", все вспоминают о своем. В основном это просто эмоции, которые пронизывали человека в тот или иной момент на протяжении некоторого времени. Все пишут разное — это не единое целое. Просто в обертке "Arizona" происходит касание тем: тема возврата в 18-е, 20-е и так далее года. Это возникает не только на "Аризоне", но и на других проектах SAMP/CRMP. Достаточно зайти на любой проект, где есть база игроков, которые играют продолжительное время, и завести разговор: "Раньше было лучше, ах, как раньше было хорошо, сейчас всё залупа" — и явно найдутся те, кто поддержат эту тему или примут к сведению такой разговор. Кого-то это цепляет — просто легкомыслие, попытка в моменте поймать звезду с неба.

Прогресс касательно игровых систем, механик, графики, маркетинга, продвижения, подхода к креативности шагнул далеко вперед. За всем, что сейчас есть, стоят миллионы шагов различных идей, индустрий, компаний, людей. Один BlastHK чего стоит — сколько он привнес и объединил людей из SAMP, привлек в SAMP-индустрию. Это естественные процессы.

Разговоры об этом в общих чатах между единомышленниками сводятся к распылению начала диалога — грубо говоря, ни к чему не приводят, как и другие различные темы, касающиеся разговоров с близкими или друзьями в реальной жизни. Моя оценка такова: это не хорошо и не плохо — это естественный процесс у людей. Если человек не озадачен в своей жизни на пути к цели, то он находит время на такие разговоры. На всё это можно смотреть от третьего/четвертого лица (со стороны, не относя себя к той или иной массе людей, воспринимая обсуждаемое как моделируемую ситуацию, сводя свое существование на нет — проще говоря, со стороны :D).

Огромный момент относительно именно разговоров о SAMP — играет то, что игроки, которые говорят об этом, либо уже не играют, а просто наблюдают за SAMP со стороны в постах, либо выросли и являются "олдами". Говорить о том, как было "вайбово" раньше, о "хорошей экономике" и прочей поеботе про "ностальгию" в SAMP (я вижу это всё как одно серое пятно) — могут лишь те, кто играл в те моменты и понимают друг друга.

Пример диалога:

2 чела в VIP-чате:
— Если они сцепились во мнениях, то продолжают разговор и понимают, что это может видеть публика, что подогревает интерес.

Публика, которая это видит:
— *"Вася Печкин", который начал играть 2 дня назад на проекте с кучей механик и получил бесплатный VIP с доступом к общему чату, в душе не ебёт, про какое "раньше было лучше" эти двое ведут речь. "Как поворотники включить, блять? Стоп, почему меня комп везет в ментовку? Я же всего пару рулеток (бесплатных, которые мне дал сам сервер) прокрутил и получил какие-то материалы и укроп... Я что-то сделал не так?"*
"Типочек" с такими же параметрами, который только начинает изучать /b, /me, /do, /todo от квеста в сопровождении NPC.

Дальше лень расписывать/объяснять. Я не один такой очевидец. После таких разговоров хочется провалиться вникуда, чтобы не существовать больше (это ни к чему не приводит, просто выплеск эмоций). Это очень очевидные вещи для меня. Есть много идей, есть лень, которая препятствует этим идеям, есть я — похуист. Кому-то этот текст интересно читать, кому-то это нагружает голову, и он не дочитает до этого момента :)



Краткие ответы на вопросы:

1. Почему я об этом думаю?
"Спрос есть: как я уже сказал, люди явно скучают по тому периоду. Это не просто мои фантазии, а реальные комментарии и обсуждения."
Мой ответ/мнение: Нет спроса. Все говорят о разном, все чувствуют и испытывают свое. Большинство не понимает, что именно оно испытывает. Это не скучание — как я говорил, разговор ради разговора, легкомыслие ради легкой мысли (аля "коснуться темы, но не погружаться").

2. Уникальность вайба:
"Тот мод, с его специфической механикой ловли, экономикой, интерфейсом и общей «душой», создавал абсолютно уникальное ощущение, которое потом ушло с обновлениями."
Мой ответ/мнение: Ты так же легкомыслишь и завел разговор ради разговора. Какая "специфическая механика ловли"? Она сейчас такая же, как и была раньше — тот же ввод цифр, те же сборы людей на метках. Только сейчас удерживает в ловле разнообразие. Убрать разнообразие = убрать интерес части людей от этой сферы.

Какая "экономика"? Когда на "Аризоне" была экономика? Экономика "Аризоны" — экономика больших цифр. Люди легко и доступно получают большие цифры и право ими манипулировать. Миллиардные транзакции, расчеты, подсчеты экономических процессов — касание этого хотя бы косвенно придает процессу игры дальнейший ход.

Зашел за пару часов (грубо говоря), получил автомобиль, дом. Ты получил не автомобиль и дом, а "большую цифру". Она оставляет/цепляет игрока. Дом/машина — это ничего для игрока, который играет продолжительное время. Для новичка — это потеря/смысл дальнейшего продолжения развития игрового аккаунта.

За всем этим стоят люди, которые ведут нас по игровому процессу, создавая креативные мероприятия, привлекая новых игроков, совершая попытки присоединить часть этого онлайна к культуре, в которой находятся игроки.

3. Простота и узнаваемость:
"Старый мод, при всех его недостатках, был интуитивно понятен. Не было перегруза сложными системами, которые иногда отталкивают новичков сейчас."
Мой ответ/мнение: Прогресс шагнул далеко вперед. Окунись в старый мод, пробудь в нем — ты начнешь искать недостатки на автоматическом уровне. "Человеку современному просто будет мало потока информации и нагрузки на мозг, чтобы продолжать в это играть. Человек миллисекундно шагает в будущее, принимая различные решения, которые с каждым шагом могут совершенствовать за собой далеко не один процесс."



Сомнения и вопросы:

1. Не «откат» ли это? Не получится ли просто бледная тень прошлого? Смогу ли я со своим доработанным, но все же старым модом, передать тот самый вайб, или это уже невозможно?
Мой ответ/мнение: Вообще, дальше смысла (при ранее мною произнесенном) нет. Но я напишу: "Да, откат. Откат прогресса человечества :)".

С теми вопросами, которые ты задал, и настроем игроков, которые ведут разговор ради разговора — нет. Это не подкреплено реальным желанием/намерением, продуктивностью идеи, смыслом. ("Смысл — достаточно самому себе задать вопрос и на ответ задавать новый вопрос. Тут же искореняем вопрос с 'вайбом' — это мысль ни о чем.")

2. Актуальность механик: Не устарели ли ключевые механики того мода (особенно ловля) для современных игроков, избалованных новыми фишками?
Мой ответ/мнение: Современных игроков (будем рассуждать относительно ловли) не так много, как ты думаешь. Это обузится по кругу. Проводятся попытки присоединить к этой сфере и новых игроков. Кто-то вникает сам. У одних — одни цели, у других — другие (эмоции, background, underground, деньги и т. д.).

Отчасти суждение "избалован новыми фишками" лишено смысла. Тут ты отвергаешь прогресс, достигнутый человечеством. Норм тебе? Ты куда двигаться собрался — в обратную сторону? По нарастающей искоренять мод/прогресс, пока от него даже объедка не останется?

Продвигать проект = двигать его в своем направлении, вводить функционал, заинтересовывать игроков. Или ты собрался собрать игроков всея SAMP-индустрии, которые хотят вернуть "тот вайб"? Так их не так много. Всех ты не вернешь. Многие в real life, у многих нет времени, многим пиздец как похуй, для многих это вообще не важно/приоритетно. Остается считать единицы на пальчиках (образно — мало остается).

Даже если ты соберешь — что ты собрался им навязывать? Подпитывать/демонстрировать тот вайб, который ты каким-то чудом "воспроизвел"? У серферов волна кончается :) Хотя есть шанс на чудо, что через миллионы и миллиарды лет люди, пропавшие без вести, окажутся серферами, которые пиздошили на одной волне десятилетиями вокруг света, преодолевая пространственно-временной континуум.

4. Конкуренция: Рынок серверов сейчас другой. Будет ли место такому нишевому, ностальгическому серверу?
Всё залупа.

5. Команда и развитие: Сможет ли проект жить и развиваться (в рамках сохранения стиля), или это будет просто «музейный экспонат»?
Никакого стиля не было. 0 = 0, 1 = 1. Куда ты собрался развиваться? С 2012 до 2025? Вопрос = ответ — 2025 to... В общем, можно много чего реализовать. Было бы время, силы, идеи, ресурсы, бла-бла-бла.

Мне комфортик на ARZ с такой экономикой и предоставлением единицам игроков притрагиваться к системам, давать считать их, при этом ведя учет и контроль над всем этим. Крутяк. Есть свои минусы, естественно. Тоже падение онлайна наталкивает на неочевидные мысли.

Если какому-то проекту SAMP удастся залезть в головы еще не пришедших, а также текущих игроков SAMP'а, привлечь аудиторию на свой проект и удерживать её, то я вполне могу дать шанс от себя такому проекту и зайти взглянуть, из чего он состоит. Только дал я шанс или проект залез в мою голову — уже совсем другой вопрос.

Лично меня бы заинтересовала система, развернутая вокруг инвестиций и капитала, с уже наработанной базой игроков и проработанной механикой, крутящейся вокруг основной темы проекта.

Если за основу проекта, к примеру, взять тему инвестиций (крипта/акции) — условно, есть система мониторинга курсов всех акций/криптовалют в реальном времени с отсеиванием очень дохлых маленьких проектов (акции/крипта). За этим должны стоять люди, специализированные на этом, которые на свое усмотрение формируют список от некачественного контента. Естественно, это будет укладываться в бюджеты со стороны проекта.

Короче, берем здание, хуярим туда биржу. Биржа мониторит акции/крипту/фьючерсы и прочую тему, относящуюся к сфере рисковых и нерисковых инвестиций. У нас есть, условно, к примеру, 5 пикапов:

  • Акции
  • Крипта
  • Облигации
  • Металлы
  • ETF
  • Еще что-то
Данное здание служит источником привлечения, объединения игроков проекта — аля "симулятор бизнесмена", что-то вроде деморежима в криптобиржах, мб.

Идея привлекает тем, что она имеет связь с реальностью. Игроки в этом симуляторе ебаного деморежима могут заюзать дополнительно "деморежим" — тестовые бабки для новых игроков, чтобы затестить систему и взглянуть на проект с данной точки. Такие деньги (кредиты, к примеру) нельзя будет потратить на сервере.

Это станет темой для пиара: "Проверь себя, а что если ты с роду мамкин бизнесмен?" Предложение проверить свое умение в инвестициях без SMS, с 10-секундной регистрацией, без подтверждений — звучит очень легко и заманчиво, как по мне. А также решает различные проблемы и предоставляет отличные возможности.

Отклонился от темы O_O

У тебя есть вирты, да, и ты можешь, как будто на полноценной бирже с личным кабинетом, приобретать акции реальных компаний (они будут автоматом пополняться, а не фиксированные компании, ну крч из списка на сайте будут браться), но естественно в виртуальной валюте. И можно торговать ими, ну и извлекать/терять прибыль в виртах. И такая же система, но с криптой и прочим.

Ну, как по мне, это пиздец круто — влететь и чисто на демоверсии похуярить в какой-то игре бесплатно акциями, да еще и где организовано всё просто кнопочками "купить/продать", грубо говоря, чтобы не было ебли никакой. И чел мог на проект зайти и риски, которые ему страшно провести в реале или что-то такое, сделать в игре, в которой, грубо говоря, даже не надо донатить. Круто вообще.

А еще вот, ну когда Apple телефон анонсируют и т. п., трансляции такие смотреть и решать: покупать или нет? Apple вполне могут проебаться, и акции вниз уходят — не всегда будет так, что игрок заработает, но это очевидно.

Вот крутая атмосфера типа. Это что-то вроде букмекерки, где ты следишь за событиями в реале и делаешь ставки в игре.

И вот помимо этой системы проект в целом был бы как некий "Бизнес-ленд". Те же инвестиции в металлы/облигации могут быть завязаны над основной валютой сервера. Условно, золото может укрепляться от цены и процессов в игре, которые могут оказаться вполне неочевидными.

Возьмем на малом примере: у нас есть ЛС/ЛВ/СФ — 3 города. Обернем их не в города, а отдельные штаты/государства. Отсюда получаем, что мы можем внутри каждого города вести свою политику. Тут могут формироваться цены на облигации (государственные бумаги) внутриигрового государства.

Тех же игроков, которые ноют о РП, можно завлечь тем, что бизнесмены/люди на определенных должностях по дефолту могут вести коррупционную деятельность. Задача правительства — пресекать. Из-за пресечения вытекают уже многие другие процессы, которые влияют на основную тему "Инвестиции".

В общем, симулятор денег с продуманной логикой. Просто каждая система, будь то какой-нибудь бизнес, даже самый обычный 24/7, должен касаться основной темы проекта — "Инвестиции".

Со стороны проекта можно продавать различные плюшки для тех же самых инвестиций: доп. проценты, понижение комиссий от инвестиций. Оборачиваем инвестиции в зависимость от инвестиций и обязанность инвестировать для игрока.

У нас уже есть биржа, которая подвязана различными системами сервера, в которой можно инвестировать в внутриигровые акции/крипту/облигации и real-life акции/крипту/облигации.

Создаем зависимость от игрового процесса, чтобы сервер не стоял. К примеру, мы знаем, что владельцам акций крупные компании выплачивают дивиденды — и это очень приятная плюшка для владельцев акций.

Кратко гуглим, что такое дивиденды:

Дивиденды — это часть прибыли компании, которая распределяется между владельцами её акций (акционерами). Это вознаграждение за владение акциями, вознаграждение за вклад и риск.
  • Регулярные — выплачиваются с одинаковой периодичностью, как правило, после закрытия промежуточной или годовой отчётности.
  • Дополнительные — выплачиваются, если компания получила дополнительную прибыль.
  • Ликвидационные — выплачиваются после ликвидации компании, когда после погашения всех долгов у учредителей остались свободные деньги.
Создаем зависимость от игровых организаций, игровых предметов. Обязанность владения внутриигровыми акциями компаний/металла для того, чтобы иметь возможность получать ту самую прибыль с дивидендов от реальных акций из портфеля на бирже акций.

В общем, от веточки к веточке. На первый взгляд можно подумать, что это будет выглядеть как АФК-проект, где будут боты, стоящие бесконечно в риелторке, собирая статистику инвестиций. Но, как я говорил, всё будет/должно быть от веточки к веточке, что создаст зависимость от игрового процесса. А в ходе игрового процесса будут обычные игроки, которым обеспечено интересное и смысловое времяпровождение на проекте.

Всё это — в сопровождении строения культуры и бэкграунда проекта в медиаполе (ролики с обновами, сценические образы, пиар и т. п.).

O_O


бегите я конченый
 
  • Нравится
  • Вау
Реакции: RaffCor и алферов

kitsad

Участник
19
9
Родина — это та самая старая Аризона, только в 2024.

Играл на Аризоне 4–5 лет назад — кайф, ламповость, вайб. Но когда недавно снова зашёл туда спустя годы... Эмоции были, мягко говоря, не те. Всё перегружено, куча систем, атмосфера потерялась.

А вот на Родину зашёл вообще случайно — и сразу понял:
это и есть та самая Аризона образца 2020–2021.
Без перегруза, без раздражающего мусора. Всё просто, удобно, лампово. Но при этом интерфейсы — современные, всё работает стабильно, без лагов.

Аризона тогда лагала, пикапы грузились по минуте. А здесь — всё летает.
Ощущение, будто вернулся в ту самую игру, но без её старых болячек.
 

Ulong

Диванный критик
Проверенный
70
410
паразитировать как евольв на срп в свое время вряд ли выйдет
другие обстоятельства, другая аудитория, другая вовлеченность
найти замотивированного игрока, который будет играть с нуля и тратить своё время на проекте "придумай название копия аризона рп" - крайне сложно
потенциальному игроку будет проще зайти на очередной бонусник арз