Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Ребзя, хелп. Вопрос связан с CollapsingHeader.
Суть такая: В одном скритпе видел если открываешь его, то окно разворачивается (хотя оно изначально маленькое. Где-то 100 на 100).
А у меня они разворачиваются, но окошко остается такого-же размера, и тоесть содержимое хеадера идет внутри окна, а не разворачивается. Надеюсь внятно смог объяснить. Как это сделать правильно? Флагом может каким-то?
P.S Знаю, что есть флаг AlwaysAutoResize, но он вытягивает окно полностью и в ширину и высоту, мне-же нужно чтобы только вниз окно раскрывалось
 

корбус

Известный
434
111
как узнать количество слов в переменной
например есть переменная tast =" лох лох лох " и нужно узнать сколько слов "лох"
 

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,709
4,544
Ребзя, хелп. Вопрос связан с CollapsingHeader.
Суть такая: В одном скритпе видел если открываешь его, то окно разворачивается (хотя оно изначально маленькое. Где-то 100 на 100).
А у меня они разворачиваются, но окошко остается такого-же размера, и тоесть содержимое хеадера идет внутри окна, а не разворачивается. Надеюсь внятно смог объяснить. Как это сделать правильно? Флагом может каким-то?
P.S Знаю, что есть флаг AlwaysAutoResize, но он вытягивает окно полностью и в ширину и высоту, мне-же нужно чтобы только вниз окно раскрывалось
Можно поиграться с imgui.SetNextWindowSizeConstraints
Lua:
imgui.SetNextWindowSizeConstraints(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.ImVec2(400, -1))
 
D

deleted-user-210352

Гость
1609561805338.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,377
1,070
А что за пароль тогда?) Пароль от скрипта? Если он вводится в InputText, то можно проверить так:
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(256) -- Переменная твоего InputText

-- OnDrawFrame()
imgui.InputText("Password", input) -- Создаем InputText, где вводится пароль. input - переменная InputText'a.
if imgui.Button("Press") then -- Если нажата кнопка
    if input.v == "" then -- И если input.v равна "" - то есть там нет текста, то..
        sampAddChatMessage("Введите пароль", -1) -- Выведем ему сообщение
    else -- А если текст есть, то..
        sampAddChatMessage("Пароль ввёден", -1) -- Выведем это сообщение
    end
end
 
D

deleted-user-210352

Гость
А что за пароль тогда?) Пароль от скрипта? Если он вводится в InputText, то можно проверить так:
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(256) -- Переменная твоего InputText

-- OnDrawFrame()
imgui.InputText("Password", input) -- Создаем InputText, где вводится пароль. input - переменная InputText'a.
if imgui.Button("Press") then -- Если нажата кнопка
    if input.v == "" then -- И если input.v равна "" - то есть там нет текста, то..
        sampAddChatMessage("Введите пароль", -1) -- Выведем ему сообщение
    else -- А если текст есть, то..
        sampAddChatMessage("Пароль ввёден", -1) -- Выведем это сообщение
    end
end
при нажатии на одну кнопку например, запрашивал пароль.