Ох, это классическая ошибка с ModLoader и SA-MP! Сообщение "Error 0x534134, model ID 3991 does not have loaded collision" почти однозначно указывает на проблему с **лимитами GTA San Andreas** и тем, как ModLoader пытается их обойти/расширить.
Давайте разбираться.
### Что означает ошибка "model ID 3991 does not have loaded collision"?
GTA San Andreas (и её движок RenderWare) имеет жестко зашитые лимиты на количество различных игровых ресурсов, включая:
* Количество моделей (DFF)
* Количество текстур (TXD)
* Количество коллизий (COL)
* Количество объектов на карте
* Количество педов, машин и т.д.
Когда вы добавляете моды через ModLoader (машины, скины, объекты), вы увеличиваете эти лимиты. Если вы пересекаете какой-либо лимит, игра не может загрузить следующую модель/коллизию, даже если сама модель существует.
`model ID 3991` указывает на ID модели, которая должна была быть загружена, но игра не смогла найти для неё данные коллизии, потому что, скорее всего, превышен лимит на количество коллизий или моделей в целом.
### Почему это происходит с ModLoader и Fastman92 Limit Adjuster?
Fastman92 Limit Adjuster (FMLI) как раз и предназначен для увеличения этих лимитов. Однако:
1. **Неправильная установка/конфигурация FMLI:** FMLI должен быть установлен правильно и иметь подходящую конфигурацию для вашей GTA и SA-MP.
2. **Конфликты других модов:** Другие моды (особенно те, что тоже пытаются менять лимиты или вмешиваются в загрузку ресурсов) могут конфликтовать с FMLI или ModLoader.
3. **Недостаточно увеличенные лимиты:** Возможно, даже с FMLI, лимиты, которые вы установили (или дефолтные), всё равно слишком малы для количества модов, которые вы пытаетесь загрузить.
4. **Модлоадер и SA-MP:** SA-MP сам по себе уже использует много ресурсов и загружает свои модели. ModLoader добавляет еще больше, и их взаимодействие иногда может быть нестабильным.
### Решения проблемы:
#### 1. Переустановка Fastman92 Limit Adjuster (FMLI)
Убедитесь, что FMLI установлен корректно:
* Скачайте **актуальную версию** FMLI с официального источника (например, GTAForums). Ваша версия от "Mar 26 2021" уже не самая свежая, есть более новые, которые лучше работают с SA-MP и ModLoader.
* Установите его в корневую папку GTA SA.
* **Убедитесь, что `fastman92limitAdjuster.ini` присутствует и настроен.**
#### 2. Настройка `fastman92limitAdjuster.ini`
Это самый важный шаг. Вам нужно увеличить лимиты, особенно те, что связаны с моделями и коллизиями.
Откройте `fastman92limitAdjuster.ini` в корневой папке GTA SA и найдите следующие секции (или добавьте их, если отсутствуют). **Увеличьте значения постепенно**, пока не перестанет крашить. Начните с удвоения, затем увеличивайте по 10-20% за раз.
Вот примеры параметров, которые вам, возможно, придется увеличить:
```ini
[RenderWareLimits]
// Количество DFF моделей. Очень часто является причиной.
ModelInfo_Count = 20000
// Количество текстурных словарей. Тоже может быть причиной.
TXD_Count = 20000
// Количество файлов коллизий (COL). Прямо связано с вашей ошибкой!
ColModel_Count = 20000
// Лимиты для объектов, если вы добавляете много карт
CBuilding_Count = 100000
CColModel_Count = 20000
CEntity_Count = 20000
CObject_Count = 20000
CPtrNode_Count = 100000
// Можно также увеличить другие лимиты, если вы добавляете много разных типов модов
// Например, для педов
CPed_Count = 200
```
**Важные примечания:**
* `ModelInfo_Count`, `TXD_Count`, `ColModel_Count` - эти три самые критичные.
* Не ставьте слишком высокие значения сразу, это может привести к падению производительности или другим ошибкам. Увеличивайте постепенно.
* Сохраните файл и перезапустите игру.
#### 3. Проверка конфликтов модов
* **Отключите все другие моды**, кроме ModLoader и FMLI.
* Добавляйте моды по одному или группами, чтобы определить, какой мод или их комбинация вызывает проблему.
* Особенно обращайте внимание на другие `.asi` плагины, которые могут изменять лимиты или поведение игры.
* Если у вас есть `Modloader.asi` и `Modloader.ini`, убедитесь, что они тоже корректны.
#### 4. Версия GTA SA
Убедитесь, что у вас **чистая версия GTA San Andreas 1.0 US**. Многие моды (и FMLI) разработаны именно для неё. Другие версии (например, EU, Steam-версия, русские перепакованные) могут вызывать несовместимости.
* Если у вас Steam-версия, её нужно "даунгрейдить" до 1.0 US.
* Избегайте "репаков" или предустановленных сборок, которые могут содержать конфликтующие файлы.
#### 5. Количество модов
Если вы закидываете ОЧЕНЬ много модов (сотни машин, скинов), то даже с увеличенными лимитами это может быть слишком много для движка игры. Попробуйте уменьшить количество модов или оптимизировать их (например, использовать облегченные версии).
#### 6. Проверка целостности файлов
Иногда файлы модов могут быть повреждены.
* Если это одна конкретная модель, попробуйте её удалить и проверить, крашит ли без неё.
* Перекачайте проблемные моды.
### Резюме действий:
1. **Скачайте и установите самую свежую версию Fastman92 Limit Adjuster.**
2. **Откройте `fastman92limitAdjuster.ini` и значительно увеличьте `ModelInfo_Count`, `TXD_Count`, `ColModel_Count`**. Начните с 20000 для каждого.
3. Убедитесь, что у вас **чистая GTA SA 1.0 US**.
4. Если краши продолжаются, **временно удалите все моды из ModLoader** и добавляйте их постепенно, чтобы найти "виновника".
Эта ошибка почти всегда решается правильной настройкой лимитов через FMLI. Удачи!