Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

oliburn

Известный
315
106
1. Как заставить скрипт логгировать все в .ini файл?
2. Как узнать время на ПК пользователя скрипта?
3. Как создать триггер на сообщение в чате при котором будет срабатывать функция.
4. Как создать крестик(Х) в верхнем левом углу окна имгуи?
5. Как добавить автообновление, Нужно для того чтобы я мог например написать то доступна новая версия срипта
6. Как получить серверное время?
7. Как получить имя того кто нанес урон и сколько урона?
8. Можно как-то отредактировать окно имгуи, чтобы не создавать новое.
9. Объясните мне переменные, как их использовать?
 

bottom_text

Известный
675
315
А можно как-то узнать угол поворота? Или тут надо подбирать самому?
Если ты про поворот персонажа в ровен с поворотом камеры, то в твоём случае в переменной vec2 уже записан нужный тебе угол поворота.
 

Smeruxa

Известный
1,291
665
1. Как заставить скрипт логгировать все в .ini файл?
все это что?
Как узнать время на ПК пользователя скрипта?
os.date('%d:%m:%s')
Как создать триггер на сообщение в чате при котором будет срабатывать функция.
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('Твой текст') then
        твоя_функция()
    end
end
Как получить серверное время?
0xB70153 - [byte] Текущий час
0xB70152 - [byte] Текущая минута
0xB7014E - [byte] Текущий день недели (1 до 7)
Объясните мне переменные, как их использовать?

Можно как-то отредактировать окно имгуи, чтобы не создавать новое. Smeruxa: ОТРЕДАКТИРОВАТЬ!
 
  • Нравится
Реакции: oliburn

Dashok.

Участник
228
9
Кто поможет исправить ошибку?
( Сюда много писать, напишите мне в вк пожалуйста )
vk.com/dh_drk
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Если ты про поворот персонажа в ровен с поворотом камеры, то в твоём случае в переменной vec2 уже записан нужный тебе угол поворота.
Lua:
local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
Не-не я имею ввиду, мало ли есть скрипт какой-то удобный, показывающий угол обзора или что-то типо того
Просто много подобных делаю, каждый раз подбирать заебался устал)
 

Smeruxa

Известный
1,291
665
Помогите со скриптом пожалуйста
inicfg | BLASTHACK - Explosive Gamehacking
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

locl HLcfg = inicfg.load({
    config = {
        password = "0412"
    }
}, "test.ini")
inicfg.save(HLcfg, 'test.ini')

local buffer = imgui.ImBuffer(tostring(HLcfg.config.password), 256)

--imgui

if imgui.InputText(u8"введи меня", buffer) then
    HLcfg.config.password = buffer.v
    inicfg.save(HLcfg, 'test.ini')
end
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.

HpP

Известный
368
117
Подскажите, как сделать так, чтобы добавлялось два новых пункта в конфиг?
То есть, из такого:
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    Music1 = 
    {
    Pesnya='',
    URL=''
    }
})
Превращался в такой:
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    Music1 = 
    {
    Pesnya1='',
    URL1=''
    },
   Music2 = 
    {
    Pesnya2='',
    URL2=''
    }
})
 

Smeruxa

Известный
1,291
665
Подскажите, как сделать так, чтобы добавлялось два новых пункта в конфиг?
То есть, из такого:
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    Music1 =
    {
    Pesnya='',
    URL=''
    }
})
Превращался в такой:
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    Music1 =
    {
    Pesnya1='',
    URL1=''
    },
   Music2 =
    {
    Pesnya2='',
    URL2=''
    }
})
table[#table + 1] = {nick = 'mmda_mmda', id = -1}
Как будет выглядеть:
Lua:
local table = {
    [0] = {
        nick = '',
        id = -1
    },
    -- добавляется
    [1] = {
        nick = 'mmda_mmda',
        id = -1
    }
}
 
  • Влюблен
Реакции: HpP

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,042
458
Как перенести текст?
1610053366361.png